Субботним утром 1969 года Джордж Галлион сел в самолет и отправился в Париж с секретной миссией.

Главный дизайнер Opel договорился о встрече с командой знаменитого исследователя мирового океана Жака-Ива Кусто. «Мы выбрали название Manta (морской дьявол). Названия автомобилей в честь животных в то время были в тренде. В США большим успехом пользовались Ford Mustang и Corvette Stingray. Всего за десять дней мы должны были нарисовать эмблему для нового автомобиля, однако никаких подходящих эскизов у нас не было», – рассказал спустя полвека после своей парижской миссии Джордж Галлион.

Opel Manta

По прибытии во французскую столицу, он часами изучал фотоматериалы Кусто, пока наконец не нашел фото, на котором гигантский морской дьявол снят снизу на фоне яркой поверхности. Да! То, что надо! Так Opel Manta получил свою индивидуальность и хромированную эмблему в виде ската на передних крыльях.

Opel Manta

Премьера спортивного купе с эмблемой морского дьявола состоялась в сентябре 1970 года. Символично, что машина была презентована на побережье Балтийского моря в Тиммендорфер-Штранд. «Автомобиль, который мы представляем сегодня, не противопоставляется старым моделям, а дополняет текущий модельный ряд и отвечает новым требованиям рынка», – сообщалось в пресс-релизе.

Opel Manta

В первый год продаж, только в Германии компания обладателями Manta стали более 56 тысяч клиентов. Всего же было выпущено 498 553 экземпляров. Платформу, подвеску и двигатели Manta делил с Ascona: новый 1,6-литровый двигатель развивал 68 «лошадок», а в исполнении «S» — 80 л.с. Самым де мощным мотором в Manta был 90-сильный агрегат объемом 1,9 литра.

Opel Manta
Джордж Галлион

С 1972 года Manta получил базовый 1,2-литровый движок мощностью 60 л.с. В ноябре того же года модельный ряд дополнила Berlinetta с богатым оснащением – спортивный руль, обогреваемое заднее стекло, галогенные фары, электрические омыватели лобового стекла и виниловая обивка потолка в Berlinetta – уже в начальной комплектации. В течение пяти лет производства модели были выпущены спецверсии: «Holiday», «Plus», «Swinger» и «Sommer Bazar». В 1974 году появилась Manta GT/E, 1,9-литровый двигатель которой был оснащен системой впрыска Bosch L-Jetronic и развивал мощность 105 л.с.

В 1975 году дебютировало второе поколение модели — Opel Manta B. Причем, сразу в двух вариантах кузова: купе и с 1978 года хэтчбек CC (Combi-Coupé). За всю 120-летнюю историю Opel ни одна модель не удерживалась на рынке так долго без изменений – Manta B выпускался с осени 1975 года вплоть до 1988 года, в общей сложности с заводского конвейера сошли 557 940 экземпляров. Как и прежде, купе имело общую платформу, подвеску и трансмиссию с седаном Ascona. Моторная гамма включала в себя 14 вариантов двигателей объемом от 1,2 до 2,4 литра и мощностью от 55 до 144 л.с.

Opel Manta
Opel Manta B

Самым редким и мощным «морским дьяволом» стал Manta 400, представленный на Женевском автосалоне в 1981 году. Цифра в названии модели указывала на число выпущенных экземпляров, необходимых для усовершенствования гоночного автомобиля Group 4. Manta 400 был серийно оснащен 2,4-литровым мотором с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 144 л.с. На этом автомобиле 400 Гай Колсул и Ален Лопес в 1984 году одержали победу в зачете для автомобилей, не оснащенных полным приводом на ралли Париж-Дакар, и заняли 4-е место в общем зачете после трех полноприводных автомобилей.

Opel Manta

В этом году купе с эмблемой морского ската отмечает свое 50-летие. Общий объем продаж Manta A и B превысил миллион экземпляров – отличный улов! ЗР

Москвич-402: что он стащил у Опеля

Самые необычные советские автомобили, о которых вы не знали

Таинственный «Запорожец» с мотором Renault