Уникальный вездеход СССР: 20 метров в длину, 3 системы отопления, бак на 2120 литров
Снегоболотоход СВГ-701 «Ямал» был разработан в 80-х годах прошлого столетия для работы в суровых северных условиях – машина грузоподъемностью в 70 тонн была способна...
Невероятный ГАЗ-4: первый пикап СССР
В начале тридцатых годов на ГАЗе по собственной инициативе построили пикап ГАЗ‑4, взяв за базу серийный легковой ГАЗ-А.
Грузовички pick-up всегда были популярны за океаном,...
Почему у Волги-3102 мигали стоп-сигналы
Волга ГАЗ‑3102, появившаяся почти 40 лет назад, из-за своей недоступности массовому потребителю обрастала легендами. В частности, утверждали, что некоторые черные «волжанки» при торможении мигают своими стоп-сигналами....
Воспоминания о будущем: последние автомобили СССР
Советские концептуальные автомобили времен перестройки: ускорение или тихий ужас?
Автор Сергей Канунников
Автомобили-концепты появились задолго до рождения этого термина. Правда, много десятилетий назад их постройка даже ведущими...
Самый большой седан в мире: как создавался МАЗ-541
Советский аэродромный тягач производства Минского автомобильного завода во многом походил на легковой седан огромных размеров: характерный кузов, просторный салон с двумя рядами сидений и...
Первый в СССР: автомобиль с формулой 8×8
Созданный в 1932 году на Ярославском автозаводе грузовик ЯГ-12, стал первым в стране четырехосным автомобилем. И самым, на тот момент, грузоподъемным - 12 тонн....
8-местный “Москвич”
Одной из реинкарнаций Москвича-2141 должен был стать восьмиместный АЗЛК-3733.
Минивэну светило двойное гражданство: разработкой заинтересовался Братиславский автомобильный завод (BAZ). Помимо пассажирской версии разработали грузовой фургон грузоподъемностью...
Зачем ГАЗ‑12 и «Волгам» понадобилась ртуть?
Самый «народный» лимузин ГАЗ‑12 ЗИМ был предшественником «Чайки». Именно на нем дебютировала в качестве эмблемы знаменитая фигурка оленя на капоте.
Но запомнилась эта модель и...
Секретный ГАЗ: 8-колесный советский вездеход
Весной 1956 года, в рамках программы разработки полноприводных машин малого класса, был построен сухопутный вездеход ГАЗ-62Б (8x8).
Грузоподъемность машины со всеми односкатными колесами составляла 1200...
ГАЗ-69, который умел ходить по лестницам
В 1958 году на кафедре колесных машин МВТУ имени Баумана при участии коллег из НАМИ создали пневмокатковую машину, отличавшуюся завидной проходимостью.
В вездеходе, известном как МВТУ‑2, угадывались черты...









