Геолог із Луцька: триосний ЛуАЗ-амфібія 6х6, про який ви не знали
Спочатку машина призначалася для армійських потреб, але ближче до 90-х прийшла думка про її цивільне застосування - так з'явився ЛуАЗ-1901 "Геолог".
Перший дослідний зразок ЛуАЗ-1901...
Сколько мест было в Волге ГАЗ-24?
В 70-х годах прошлого века вопрос вместимости автомобилей был весьма актуальным - на десяток семей приходилась одна легковушка.
И знаменитая Волга ГАЗ-24 изначально задумывалась и производилась...
Переднеприводная «копейка» ВАЗ-2101: правда или миф?
Экспериментальный автомобиль НАМИ-0132 был создан на основе «Фиата-124», в то время готовившегося к производству в Тольятти.
В среде специалистов советского автопрома тогда шли дискуссии о...
Советский Suzuki Jimny: уникальный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»
В начале 1950-х на Горьковском автозаводе шли активные разработки «легковых» внедорожников, предназначенных в первую очередь для нужд сельского хозяйства.
Первый проект, которым занималась группа инженеров...
Советские автомобили с правым рулем — не только на экспорт!
Такие машины делали не только в Японии, Англии и иных странах с левосторонним движением, но и в СССР. Зачем?
В основном, для экспортных поставок. Но...
Эпоха «горбатых»: грузовики Запорожец
В начале 1960-х ЗАЗ по собственной инициативе разработал целое семейство грузовых машин на базе перспективного тогда ЗАЗ-966: грузовик, пикап. цельнометаллический фургон и мини-автобус.
Первым из...
Скорую вызывали? Необычный санитарный автобус ЛАЗ‑695Б
В 1959 году на Львовском автобусном заводе приступили к разработке санитарного автомобиля на базе серийного ЛАЗ‑695Б.
Поскольку компоновка машины была заднемоторной, возникли трудности с загрузкой...
Вам и не снилось: 7 великих автомобильных изобретений
Почему кардан называют карданом? Кто придумал датчик Холла? Откуда тянется тяга Панара? Углубимся в историю самых важных автомобильных изобретений.
Автор Сергей Зиновьев
КАРДАН
Джероламо Кардано
(1501–1576)
Средневековые ученые были,...
Главное отличие ВАЗ-2101 от ВАЗ-2103
Владельцы «копеек» и «двоек» что было сил боролись с широкими сквозными щелями между передними крыльями и рамкой ветрового стекла. И хотя это не было конструктивным дефектом, таки добились...
Короткий тест на память: как крепили колеса до эпохи Жигулей?
Почему отечественные автопроизводители в один прекрасный день решили, что болт лучше, чем гайка со шпилькой, неизвестно до сих пор.
Автор Михаил Колодочкин
До появления Жигулей все колёса на советских...









