Геолог из Луцка: трёхосный ЛуАЗ-амфибия 6х6, о котором вы не знали
Изначально машина предназначалась для армейских нужд, но ближе к 90-х пришла мысль о ее гражданском применении – так появился ЛуАЗ‑1901 "Геолог".
Первый опытный образец ЛуАЗ‑1901...
Как отличить первые ВАЗ-2108 от Самары
Первоначальное спорное дизайнерское решение позднее сменилось более эстетичным, но непрактичным.
Отличительной особенностью первых ВАЗ‑2108 был необычный нос: крылья и капот как бы обрывались, уступая место пластмассовой «лыже»....
4 уникальных особенности Запорожца ЗАЗ-965
В конструкции Запорожца ЗАЗ-965 было многое, чего не встретишь в других легковушках родом из СССР.
Ни один советский автомобиль не вызывал такого шквала насмешек, как «горбатый» ЗАЗ‑965. Между тем...
Забавный внедорожник Бора на основе Нивы
В 1995 году на ВАЗе создали забавный внедорожник Бора на основе Нивы. Пластиковый кузов, алюминиевая пространственная рама, открытый верх… Поначалу машину хотели поставлять в Южную Америку, затем переориентировались...
Porsche, который умеет летать
В авиацию марка Порше пришла еще в 1955 году, начав с выпуска двигателей для самолетов на базе 1,6-литрового мотора от культового спорткара Porsche 356.
В...
Водоплавающий Москвич – первый в мире на подводных крыльях
Пожалуй, самая необычная и редкая машина на базе Москвича, созданная в 50-х годах прошлого столетия.
Амфибия НАМИ-055 была спроектирована в 1858 году на агрегатах полноприводного...
Инвалидка с автоматом
В 1955 году конструкторы Горьковского автозавода получили директиву сверху: создать транспортное средство (микроавтомобиль) для инвалидов.
Заводчане понимали, что до серийного производства дело всё равно не дойдет – потребуются большие...
Чем знаменит редчайший Москвич‑411
Москвич‑411 – один из самых уникальных серийных советских автомобилей. Нам повезло познакомиться с ним вживую.
Автор Сергей Канунников, фото: Александр Кульнев.
Полноприводный универсал, да к тому...
Почему на первых Жигулях ВАЗ-2101 почти не было стрелочных приборов?
На ВАЗ‑2101 стрелочных приборов почти не было: считалось, что обо всех проблемах должны сигнализировать лампочки. Да и указателей имелось всего два. Однако любовь к традиционным решениям все-таки победила.
В...
Советский трактор-монстр: он был такой один
Многотонную махину ТЭТ‑1000 создавали для пахоты и дальних поездок в поля, но пустить в серию так и не решились.
Разработанный в 1970‑е годы многотонный монстр ТЭТ‑1000 имел мирное предназначение – трактор должен был...