Советский автомобиль, у которого не было окон
Но пассажирам знаменитого «козлика» ГАЗ-69, можно было не бояться непогоды, — конструкторы обо всем позаботились.
Множество спартанских решений помогало знаменитому неубиваемому ГАЗ‑69 выживать в любых...
Куда уехала передвижная АЭС?
В 1957 году начались работы по созданию опытной передвижной АЭС для снабжения электроэнергией удаленных районов Дальнего Востока и Сибири.
ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция, перевозимая...
Безумный Макс: гибрид тепловоза и грузовика
Не автопромом единым: в начале 2000‑х железнодорожные конструкторы «оттюнинговали» тепловоз М62–1727.
Удалив штатные тележки, «кузов» тепловоза установили на шестиосное шасси МАЗ‑547А, с которого сняли двигатель,...
Что эмблема BMW означает на самом деле
Возникший по недоразумению 100 лет назад миф, развеяли сами баварцы.
Т айну истинного значения логотипа знаменитой автомобильной марки раскрыл директор архива BMW Group Classic Фред...
Главное отличие ВАЗ-2101 от ВАЗ-2103
Владельцы «копеек» и «двоек» что было сил боролись с широкими сквозными щелями между передними крыльями и рамкой ветрового стекла. И хотя это не было конструктивным дефектом, таки добились...
8-местный “Москвич”
Одной из реинкарнаций Москвича-2141 должен был стать восьмиместный АЗЛК-3733.
Минивэну светило двойное гражданство: разработкой заинтересовался Братиславский автомобильный завод (BAZ). Помимо пассажирской версии разработали грузовой фургон грузоподъемностью...
Самый большой седан в мире: как создавался МАЗ-541
Советский аэродромный тягач производства Минского автомобильного завода во многом походил на легковой седан огромных размеров: характерный кузов, просторный салон с двумя рядами сидений и...
Как Победа ГАЗ-М20 обогнала свое время
Несущий кузов появился впервые в СССР на Победе в 1946 году.
Одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа стала Победа. В данном случае термин «понтонный»...
Первый в мире! Реактивный ГАЗ
Первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем создали на Горьковском автомобильном заводе в начале пятидесятых годов прошлого столетия.
В течение двух лет группа инженеров под...
Внедорожник Москвич, о котором вы не знали
После войны стал востребован вседорожный автомобиль для колхозников, а ГАЗ‑69 частникам не продавали.
Если на заводе ГАЗ легковые внедорожники создавались на базе уже существующих моделей,...









