Еще в 1976-м году специалистами Института проблем машиностроения АН УССР в Харькове был создан экспериментальный Москвич-412 с силовым агрегатом, работающем на водороде.
Под задними сиденьями седана, кроме привычного бензобака, был установлен второй бак с энергоаккумулирующими веществами (ЭАВ) — катализаторами. Проходя через них, вода расщеплялась на кислород и водород, который сгорал в цилиндрах обычного ДВС. Скорость реакции регулировалась в зависимости от степени нажатия водителем педали газа.Таким образом, силовая установка Москвича была двухтопливной.
При сгорании водород выделяет в три раза больше тепловой энергии, чем любые известные горючие ископаемые. При этом водород даже в жидком состоянии в 14 раз легче воды. А единственным «выхлопом» при его сгорании является безвредный водяной пар.