Экспериментальный автомобиль НАМИ-0132 был создан на основе «Фиата-124», в то время готовившегося к производству в Тольятти.

В среде специалистов советского автопрома тогда шли дискуссии о целесообразности применения переднего привода на отечественных легковых автомобилях. Были даже изготовлены прототипы таких машин на базе кузовов серийных заднеприводных моделей – «Запорожца» и «Волги».

nami-0107
НАМИ‑0107 — первый советский переднеприводный легковой автомобиль, созданный в 1966 году на основе Запорожца.

Ходовой прототип был построен на основе «Фиата-124», который в это же время готовившегося к серийному производству на Волжском автозаводе в Тольятти. Двигатель позаимствовали у модели Peugeot 204, который по своим характеристикам был близок к штатному «жигулевскому»: агрегат объемом 1130 «кубиков» выдавал 53 силы при 5800 об/мин.

nami-0107

Под капотом мотор установили поперечно, наклонив на 20 градусов к вертикали. В кузове убрали центральный тоннель, а управление 4-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом перенесли на рулевую колонку – как и на Peugeot.

nami_0132
Интерьер салона НАМИ-0132: ровный пол и рычаг КП на рулевой колонке.

В тормозной системе, рулевом управлении и подвеске максимально задействовали узлы от Фиата, при этом задний ведущий мост заменили на обычную скручиваемую балку.

nami_0132
Экспериментальная «Копейка» с передним приводом.

Почти весь 1970 год НАМИ-0132 проходила испытания вместе с будущей «классической» ВАЗ-2101 с задним приводом. И хотя, в ходе тестов переднеприводная «копейка» показала себя более управляемой, на конвейер она так и не отправилась.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Кузов от ЗАЗ, мотор от Москвича: первый переднеприводный советский автомобиль

Как отличить первые ВАЗ-2108 от Самары

Таинственный «Запорожец» с мотором Renault