Снегоболотоход СВГ-701 «Ямал» был разработан в 80-х годах прошлого столетия для работы в суровых северных условиях – машина грузоподъемностью в 70 тонн была способна передвигаться по сложнейшему бездорожью и преодолевать брод глубиной 2,6 метра.

Проект реализовали совместно с канадской фирмой Foremost. СВГ-701 «Ямал» состоял из двух сочлененных платформ, на гусеничных тележках. На головной устанавливалась большая 3-местная кабина, обеспечивавшая неслыханный комфорт, благодаря тройной системе отопления и пневматической подвеске водительского кресла с множеством регулировок.

Yamal

Сам вездеход не имел подвески, ее роль выполняли пневматические катки (по четыре в каждой тележке). Резинометаллические гусеницы шириной 1,85 метра, обеспечивали 100-тонной махине минимальное удельное давление на грунт – в два раза меньше чем человек. Вездеход имел лебедку для погрузки на платформу тяжелых грузов, вытаскивания из болот застрявшей техники и «самовытаскивания».

Yamal

За кабиной располагался восьмицилиндровый 715-сильный дизельный двигатель Detroit Diesel, автономный генератор и топливный бак объемом 2120 литров, которого хватало на 700 км езды.

Yamal

В 1985 годы были построены два опытных экземпляра. После серии испытаний и доработок Ямалы были готовы к серийному производству. Но распад страны похоронил эти планы вместе с Союзом.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

ГАЗ-69, который умел ходить по лестницам

Внедорожник Москвич, о котором вы даже не догадывались

Секретный ГАЗ: 8-колесный вездеход