Самый «народный» лимузин ГАЗ‑12 ЗИМ был предшественником «Чайки». Именно на нем дебютировала в качестве эмблемы знаменитая фигурка оленя на капоте.

Но запомнилась эта модель и целым рядом интересных решений: капот, открывающийся на любую сторону или снимаемый вообще (фиксирующие ручки находились слева и справа под приборной доской), гнутое (впервые в советском автостроении) заднее стекло. Часть машин вместо обычных фар комплектовалась лампами-фарами.

ZIM

Очень оригинальное, особенное по сегодняшним меркам, решение использовалось на ГАЗ‑12 ЗИМ для освещения багажника. Автоматическое включение и выключение лампы осуществлялось ртутным переключателем, расположенным внутри патрона. Когда крышка открывалась, перетекающий шарик ртути замыкал контакты – и лампа загоралась.

На ГАЗовских машинах такой выключатель стоял в цепи освещения багажника,  начиная с «Победы» М-20 по ГАЗ-24.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Волга ГАЗ‑21, которая сама себя смазывала

Секретный ГАЗ: 8-колесный вездеход

ГАЗ-69, который умел ходить по лестницам