Кроссовер потерял букву Х в названии, но взамен приобрел много интересного.
Автор Олег Ермоленко, фото: Сергей Торгалов
Когда-то у Опеля был очень милый компакт-вэн Meriva – пока в Европе минивэны были любимы и востребованы, он успел выйти в двух поколениях. Но мода оказалась скоротечна: кто бы мог подумать, что вэны окажутся в покупательской немилости? Meriva ушла – и, похоже, навсегда. Но место в её размерном классе занял Crossland. Приглядитесь к его силуэту: он наследует лучшие черты компакт-вэнов. Ну а родство с модным сегментом кроссоверов подчеркивает некрашеный обвес и увеличенный клиренс: этот Opel приподнялся над дорогой на 17 см.
С весны у нас продаётся рестайлинговый Crossland. У него – оформление передней части в новом фирменном стиле Visor face, изменённые задние фонари с лёгкой тонировкой, а также чуть иное имя. Прежняя машина звалась Crossland X – с обновлением икс куда-то убежал, словно в школьном уравнении.
Внутри больше, чем снаружи
В интерьере изменений не так много. Обновлены обивки сидений – в нашей тестовой версии это совершенно чудная алькантара с симпатичными прострочками и декоративными контрастными полосками – между прочим, из натуральной кожи.
Салон Кроссленда продолжает вызывать у меня ассоциации с компакт-вэном. Здесь всё-таки нет откидных столиков или шторок, но зато имеются высокий потолок с соответствующей высотой дверных проёмов и достаточный простор. Похвально качество и тщание отделки – особенно мы оценили полностью закрытые пластиковыми накладками рамки окон дверей: нигде не видно голого металла!
Заднее сиденье по меркам класса необычайно щедро на блага комфорта: его части не только могут сдвигаться в продольном направлении, но и предлагают регулировку наклона спинок! Да и передние кресла не отстают. У их подушек предусмотрены выдвижные поддержки для длинноногих, а также превосходные поясничные поддержки с регулировкой как по глубине, так и по высоте. Подушку можно настроить и по высоте, и по наклону. В общем, комфортная посадка обеспечена каждому.
У Опеля довольно специфичная эргономика, сильно отличающаяся в деталях от авто других марок – даже от Ситроена с Пежо, с которыми он теперь делит платформы. Я минуты три искал, как же переключить показания на крупном экране трип-компьютера. Оказалось – за эту функцию отвечает колечко на левом подрулевом переключателе! Поди разгляди его. Есть заморочка и с включением круиз-контроля или ограничителя скорости: комбинации кнопок на левой спице руля как минимум непривычны. Зато кнопка обогрева руля на нём же самом – это идеальное решение.
Опелевские дизайнеры отчего-то сильно любят мельчить с надписями. Абсолютно все обозначения на кнопках и оцифровки приборов выполнены крохотными тонкими символами. Никогда не жаловался на зрение, но все эти тонкие узкие буквы и цифры вынуждают напрягать глаза: у французских собратьев символы куда крупней и размашистей.
В Ситроенах и Пежо селектор автомата – либо компактный короткоходный рычажок, либо вообще шайба-крутилка. У Опеля – весьма внушительный рычаг, да ещё перемещающийся по ломаной траектории: он словно пришёл из начала 2000-х, и по нынешним временам уже требует пары дней, чтобы к нему привыкла рука. А забавный (но как раз очень удобный!) рычажок ручника, похожий на рукоять трости, невозбранно заимствован у французских машин.
Мягко стелет и резво едет
«Франкоговорящие» собратья хитро увернулись от дизельгейта, но вот Опеля эти ограничения коснулись. Crossland предложен лишь с бензиновыми моторами. Собственно, это один трёхцилиндровый 1,2-литровый PureTech (французский, ясное дело), но в двух вариациях: атмосферный – на 82 силы, турбо – на 110. Соответственно, первый сочетается только с механикой, второй – с шестиступенчатым гидроавтоматом Aisin.
Вроде бы мощность мотора невелика, да ещё и автомат с гидротрансформатором при нём – а Crossland тот ещё живчик. В городе шустро стартует, лишь только успевая совершенно незаметно перебирать ступени ладной и отзывчивой японской коробки. И экономичность на славу: по осенним киевским тянучкам – до 8 л/100 км (даже притом, что старт-стопа здесь нет!), а на шоссе и вовсе в 5 с копейками нетрудно уложиться, ничуть не ограничивая себя в ездовом темпе.
С рестайлингом доработали ходовую – в приоритете ставился комфорт. Ну я же говорю – это добрый семейный компакт-вэн! Инженеры из Рюссельхайма (а может, ещё из Рюэй-Мальмезона) постарались добротно: Crossland мягче практически всех своих одноклассников, а то и немалой части автомобилей С-класса. Всю мелочёвку он просто стирает из восприятия, а довольно значительные ухабы проглатывает без намёка на выработку хода амортизаторов. Энергоёмкость подвесок впечатляет! При этом и с управляемостью всё на уровне: руль вовсе не пустой, с чёткой остренькой отзывчивостью. Но крены в поворотах весьма солидные.
Тормоза у Кроссленда чисто французские, в точности как на всех свежих Ситроенах и Пежо: в меру резкие, с короткоходной педалью и отменной внятностью ощущений. Тот случай, когда и замедляться – в удовольствие.
А вот шумоизоляции машине не хватает. В салоне отчётливо слышно рыканье трёхцилиндрового двигателя, уже на 90 км/ч начинают окружать аэродинамические шумы. Может, конечно, это для антуража спортивности?
Недорого и не сердито
Уж не первый год Opel на нашем рынке после возрождения, однако продолжает держать весьма лакомые цены. Стартовая планка – 495 тысяч: столько попросят за 82-сильный вариант на механике, при этом совсем не в простецком оснащении. Есть и задний парктроник, и светодиодная оптика, и полный пакет электроподогревов, и датчики света и дождя, и медиа с 7-дюймовым дисплеем, и даже двухзонный климат! Отличная, хорошо оснащённая европейская машина – и при этом дешевле китайской продукции. Crossland с АКПП обойдётся минимум в 560 тысяч, а тестовый топ-вариант оценён в 655 тысяч.
Opel Crossland для меня стал откровением: я полагал, что он окажется типичным жестковатым и тесноватым компакт-кроссовером – а предо мной оказался вместительный, комфортный автомобиль, отменно продуманный в плане уюта каждого из пассажиров. Crossland умело играет на эмоциях: он выглядит по-модному, как кроссовер, а вот по духу своему – точно как популярный ещё совсем недавно многофункциональный компакт-вэн. ЗР
Opel выпустил дешевый электромобиль, на котором можно ездить без прав
Французская платформа, моторы от Peugeot: представлена новая Opel Astra