Новый Opel Crossland выгодно непохож на других: что изменилось

0
1542
OPEL CROSSLAND
Opel Crossland – больше, чем просто компакт-кроссовер: он вместителен, мягок характером и по максимуму уютен, как некогда популярные минивэны.

Кроссовер потерял букву Х в названии, но взамен приобрел много интересного.

Автор Олег Ермоленко, фото: Сергей Торгалов

Когда-то у Опеля был очень милый компакт-вэн Meriva – пока в Европе минивэны были любимы и востребованы, он успел выйти в двух поколениях. Но мода оказалась скоротечна: кто бы мог подумать, что вэны окажутся в покупательской немилости? Meriva ушла – и, похоже, навсегда. Но место в её размерном классе занял Crossland. Приглядитесь к его силуэту: он наследует лучшие черты компакт-вэнов. Ну а родство с модным сегментом кроссоверов подчеркивает некрашеный обвес и увеличенный клиренс: этот Opel приподнялся над дорогой на 17 см.

OPEL CROSSLAND
Кроссовер или компакт-вэн? Каждый увидит в профиле Кроссленда то, что ему ближе. Контрастная крыша, окрашенная в очень интересный чёрный металлик с радужными переливами, – в стандарте для всех комплектаций и цветов.

С весны у нас продаётся рестайлинговый Crossland. У него – оформление передней части в новом фирменном стиле Visor face, изменённые задние фонари с лёгкой тонировкой, а также чуть иное имя. Прежняя машина звалась Crossland X – с обновлением икс куда-то убежал, словно в школьном уравнении.

Внутри больше, чем снаружи

В интерьере изменений не так много. Обновлены обивки сидений – в нашей тестовой версии это совершенно чудная алькантара с симпатичными прострочками и декоративными контрастными полосками – между прочим, из натуральной кожи.

Салон Кроссленда продолжает вызывать у меня ассоциации с компакт-вэном. Здесь всё-таки нет откидных столиков или шторок, но зато имеются высокий потолок с соответствующей высотой дверных проёмов и достаточный простор. Похвально качество и тщание отделки – особенно мы оценили полностью закрытые пластиковыми накладками рамки окон дверей: нигде не видно голого металла!

OPEL CROSSLAND
Crossland обладает хорошим арсеналом привлекательных черт. Красивые легкосплавные колёса, эффектные хромированные молдинги окон, нарядные фонари, стильные накладки на бамперах.

Заднее сиденье по меркам класса необычайно щедро на блага комфорта: его части не только могут сдвигаться в продольном направлении, но и предлагают регулировку наклона спинок! Да и передние кресла не отстают. У их подушек предусмотрены выдвижные поддержки для длинноногих, а также превосходные поясничные поддержки с регулировкой как по глубине, так и по высоте. Подушку можно настроить и по высоте, и по наклону. В общем, комфортная посадка обеспечена каждому.

У Опеля довольно специфичная эргономика, сильно отличающаяся в деталях от авто других марок – даже от Ситроена с Пежо, с которыми он теперь делит платформы. Я минуты три искал, как же переключить показания на крупном экране трип-компьютера. Оказалось – за эту функцию отвечает колечко на левом подрулевом переключателе! Поди разгляди его. Есть заморочка и с включением круиз-контроля или ограничителя скорости: комбинации кнопок на левой спице руля как минимум непривычны. Зато кнопка обогрева руля на нём же самом – это идеальное решение.

OPEL CROSSLAND
В просторном салоне светло благодаря большой площади остекления. Алькантара, качественные материалы и нарядные вставки сразу создают уют.

Опелевские дизайнеры отчего-то сильно любят мельчить с надписями. Абсолютно все обозначения на кнопках и оцифровки приборов выполнены крохотными тонкими символами. Никогда не жаловался на зрение, но все эти тонкие узкие буквы и цифры вынуждают напрягать глаза: у французских собратьев символы куда крупней и размашистей.

В Ситроенах и Пежо селектор автомата – либо компактный короткоходный рычажок, либо вообще шайба-крутилка. У Опеля – весьма внушительный рычаг, да ещё перемещающийся по ломаной траектории: он словно пришёл из начала 2000-х, и по нынешним временам уже требует пары дней, чтобы к нему привыкла рука. А забавный (но как раз очень удобный!) рычажок ручника, похожий на рукоять трости, невозбранно заимствован у французских машин.

Мягко стелет и резво едет

«Франкоговорящие» собратья хитро увернулись от дизельгейта, но вот Опеля эти ограничения коснулись. Crossland предложен лишь с бензиновыми моторами. Собственно, это один трёхцилиндровый 1,2-литровый PureTech (французский, ясное дело), но в двух вариациях: атмосферный – на 82 силы, турбо – на 110. Соответственно, первый сочетается только с механикой, второй – с шестиступенчатым гидроавтоматом Aisin.

Вроде бы мощность мотора невелика, да ещё и автомат с гидротрансформатором при нём – а Crossland тот ещё живчик. В городе шустро стартует, лишь только успевая совершенно незаметно перебирать ступени ладной и отзывчивой японской коробки. И экономичность на славу: по осенним киевским тянучкам – до 8 л/100 км (даже притом, что старт-стопа здесь нет!), а на шоссе и вовсе в 5 с копейками нетрудно уложиться, ничуть не ограничивая себя в ездовом темпе.

OPEL CROSSLAND
Opel Crossland – больше, чем просто компакт-кроссовер: он вместителен, мягок характером и по максимуму уютен, как некогда популярные минивэны.

С рестайлингом доработали ходовую – в приоритете ставился комфорт. Ну я же говорю – это добрый семейный компакт-вэн! Инженеры из Рюссельхайма (а может, ещё из Рюэй-Мальмезона) постарались добротно: Crossland мягче практически всех своих одноклассников, а то и немалой части автомобилей С-класса. Всю мелочёвку он просто стирает из восприятия, а довольно значительные ухабы проглатывает без намёка на выработку хода амортизаторов. Энергоёмкость подвесок впечатляет! При этом и с управляемостью всё на уровне: руль вовсе не пустой, с чёткой остренькой отзывчивостью. Но крены в поворотах весьма солидные.

Тормоза у Кроссленда чисто французские, в точности как на всех свежих Ситроенах и Пежо: в меру резкие, с короткоходной педалью и отменной внятностью ощущений. Тот случай, когда и замедляться – в удовольствие.

А вот шумоизоляции машине не хватает. В салоне отчётливо слышно рыканье трёхцилиндрового двигателя, уже на 90 км/ч начинают окружать аэродинамические шумы. Может, конечно, это для антуража спортивности?

Недорого и не сердито

OPEL CROSSLANDУж не первый год Opel на нашем рынке после возрождения, однако продолжает держать весьма лакомые цены. Стартовая планка – 495 тысяч: столько попросят за 82-сильный вариант на механике, при этом совсем не в простецком оснащении. Есть и задний парктроник, и светодиодная оптика, и полный пакет электроподогревов, и датчики света и дождя, и медиа с 7-дюймовым дисплеем, и даже двухзонный климат! Отличная, хорошо оснащённая европейская машина – и при этом дешевле китайской продукции. Crossland с АКПП обойдётся минимум в 560 тысяч, а тестовый топ-вариант оценён в 655 тысяч.

Opel Crossland для меня стал откровением: я полагал, что он окажется типичным жестковатым и тесноватым компакт-кроссовером – а предо мной оказался вместительный, комфортный автомобиль, отменно продуманный в плане уюта каждого из пассажиров. Crossland умело играет на эмоциях: он выглядит по-модному, как кроссовер, а вот по духу своему – точно как популярный ещё совсем недавно многофункциональный компакт-вэн. ЗР

OPEL CROSSLAND

ЗА РУЛЕМ № 10 2021

Opel выпустил дешевый электромобиль, на котором можно ездить без прав

Французская платформа, моторы от Peugeot: представлена новая Opel Astra

Новый кроссовер Opel Mokka уже в Украине. Объявлены цены

Предыдущая статьяНовый купе-кроссовер DS 4 едет в Украину. Рассекречены комплектации
Следующая статьяСамые вкусные «битки»: какие кроссоверы украинцы чаще всего покупают в США