Вместе с зимой в Украину пришли морозы и снегопады. Самое время вспомнить несколько простых и доступных даже неопытному водителю «лайфхаков».
Своевременная переобувка вашего авто в зимнюю резину – совершенно необходимое, но далеко не достаточное условие безопасной езды в этих суровых реалиях. Про цепи противоскольжения упоминать не будем – это тема для отдельной беседы.
- Не делать резких движений. Как это ни банально звучит – работа рулем, нажатие на педали и переключение передач должны быть, по возможности, плавными.
- Низкие обороты двигателя. Чрезмерная тяга на ведущих колёсах повышает вероятность пробуксовки и последующего сноса/заноса. Старайтесь двигаться «внатяжку» на как можно более высокой передаче (до 2000 об/мин). С «механикой» это не вызовет каких-либо проблем, владельцам машин с АКП следует перейти в ручной режим, либо поставить селектор в положение W (winter).
- Торможение двигателем и коробкой. Ни в коем случае не переключайтесь на «нейтраль» – движение накатом почти всегда приведет к потере управляемости автомобилем. Последовательно переходите на пониженные передачи, ступенчато и плавно нажимая педаль тормоза. Для стабилизации скользящего авто опытный драйвер может слегка поработать газом. Непрофессиональному водителю лучше положиться на рефлекс, а он требует отпустить педаль акселератора.
- Чтобы полнее «чувствовать» машину и не отвлекаться, желательно максимально исключить посторонние шумы – музыку и разговоры в салоне.
- Если же автомобиль потерял управление и начал дрейфовать по дороге, постарайтесь плавными движениями руля его «поймать», потихоньку направляя в сторону обочины и остановитесь, «притеревшись» в крайнем случае к бордюрному камню. Затем выдохните, успокойтесь и вновь начинайте движение.
Бонус. Чтобы тронуться с места на заметенной парковке, сначала следует очистить от снега колеса и колею, а затем плавно и не перегазовывая, возможно даже со 2-й передачи, попытаться тронуться с места. Не получилось? Подложите под ведущие колёса какие-либо подручные предметы, например, дощечки. ЗР