Этот кроссовер живет на вторичке в огромном количестве. Слишком дорог или причины другие?
Автор Сергей Зиновьев
Х1 первого поколения (индекс Е84) собирали с 2010 года в Германии. При рестайлинге (2012) пересмотрели моторную гамму, на смену гидроусилителю руля пришел электрический, обновили головную оптику и освежили внешность снаружи и внутри.
Высокий комфорт, богатое оснащение. ֍ Отличная управляемость и динамика. ֍ Кузов хорошо защищен от коррозии.
Нелегко найти по-настоящему надежное сочетание мотора и трансмиссии. = Дорогой ремонт и обслуживание. ֍ Много мелких поломок для столь престижной марки. ֍ Тесновато на заднем сиденье.
У всех двигателей отличные характеристики и живучие турбонагнетатели, но низкий ресурс цепей ГРМ и капризный характер. Капризы обусловлены сложностью конструкции и высокой термонагруженностью. Поэтому все моторы любят чистое масло и промывку радиаторов.
Бензиновый наддувный 2.0 (184 и 245 л.с.) серии N20 страдает хроническим загрязнением топливных форсунок. Если небрежно относиться к уровню или состоянию масла, то возможны задиры на шейках и постелях распредвалов. По этой же причине обрывается цепь масляного насоса.Турбодизель 2.0 (177, 184, 204 и 218 л.с.) серии N47 очень чувствителен к перегреву, особенно наиболее мощные версии. От перегрева проседают гильзы – ремонт возможен, но сложен и дорог. После 100 тысяч км сдаются свечи предпускового подогрева и их управляющий блок. В этот же срок требует замены демпфер шкива коленчатого вала, в противном случае менять придется вал. Сажевый фильтр живет 200 тысяч км. Форсунки выдерживают столько же, если не кормить мотор суррогатом.
Бензиновые атмосферники страдают масложором и быстрым накоплением нагара. У двухлитрового (150 л.с.) к 100 тысячам км требуют ревизии клапан вентиляции картерных газов, маслосъемные колпачки, цепь ГРМ, система Valvetronic (заменяет дроссельную заслонку) и фазовращатели. Вдобавок у мотора нет щупа, а датчик уровня масла склонен подвирать.
У трехлитрового (218 и 258 л.с.) был схожий набор болячек, усугубленный тем, что поршневые кольца очень склонны к залеганию, но на Х1 он пришел после модернизации. Более предпочтителен в варианте с пробегом наддувный N20. Всем двигателям полезно сократить интервал замены масла до 8 000 км.
У БМВ отличные механические коробки, но в Украине их не сыскать. Из гидроавтоматов лучший по надежности вариант – шестиступенчатый GM 6L45, однако он дружит только с маломощными моторами.
Для всех остальных – автоматы ZF с шестью или восемью ступенями. У 6HP к 100 тысячам сказывается быстрый износ втулок барабанов (возникают рывки, далее ремонт) и течет пластиковый поддон. Не менее капризен 8HP, в котором блок сателлитов зачем-то сделали алюминиевым (исправлено при рестайлинге).
Просчет в конструкции полноприводной трансмиссии xDrive – беспрепятственное попадание через сапун влаги и грязи внутрь раздаточной коробки. Результаты могут сказаться к 50 тысячам км. Избыток воды приводит к рывкам муфты и активирует коррозию агрегата изнутри. В любом случае вездеходом xDrive X1 никак не является.
Подвеска живучая. Меньше 100 тысяч служат только плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов, а впереди – шаровые и гидроопора нижнего рычага. ֍ Возможны хлопоты с дорестайлинговым рулевым механизмом: конструктивно заложены слабые уплотнители и быстрая коррозия на штоке. Также случаются отказы электронной системы, регулирующей усиление руля в зависимости от скорости, – окисляются контакты. ֍ Много нареканий к тканевой обивке сидений: к ней насмерть «прикипают» даже пятна от чистой воды, а велюровая быстро изнашивается.
(2012) общая оценка 5 звезд; водитель/пассажир 87%; ребенок 86%; пешеход 64%; системы содействия безопасности 71%
Самое массовое предложение на вторичке: BMW X1 2.0 (150 л.с.), АКП, 4×2
BMW X1 2.0T (184 л.с.), АКП, 4×4
5 причин купить подержанный Opel Mokka и 2 причины этого не делать