При установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль мы всегда надеемся на то, что оно прослужит максимально долго и не доставит проблем в процессе эксплуатации.

Однако даже если выбрать самое качественное ГБО от всемирно признанного производителя с безупречной репутацией, законы физики обмануть невозможно. Любая вещь из материального мира со временем изнашивается и, как результат, выходит из строя.

Конечно, заполучить вечную газовую систему невозможно. Зато можно максимально отсрочить её капитальный ремонт и замену. Для таких случаев самые крупные производители такой продукции придумали различные ремкомплекты. Это специальные наборы, состоящие из разных запасных элементов, которые, по мнению компании, выходят из строя раньше и чаще всего. Сразу стоит отметить, что единого стандарта для ремонтных комплектов не существует. Более того, такие подборки могут отличаться по предназначению.

Для каких узлов ГБО делают ремкомплекты?

Наиболее востребованная категория ремонтных комплектов – это, конечно же, ремкомплекты для газовых редукторов. Главный узел в любой системе ГБО состоит из множества внутренних компонентов, которые постепенно приходят в негодность. Речь идёт о:

  • воздушных и газовых фильтрах;
  • уплотнительных резинках;
  • мембранах и прочем.

Всё вышеописанное можно смело причислить к расходникам, которые можно и даже нужно менять через определённое количество километров. В каждом отдельном случае рабочий ресурс будет свой. Узнать о рекомендуемых периодах замены можно, прислушавшись к рекомендациям самих производителей.

Применение ремонтных наборов для редуктора позволит продлить его срок службы, быстро устранить неполадку даже в «полевых» условиях и отсрочить дорогостоящий визит на СТО. Правда, бывают случаи, когда компания-производитель сознательно делает свои системы неремонтопригодными. Как правило, этим занимаются игроки высшего ценового сегмента. По их мнению, владелец не должен вмешиваться в устройство агрегата и может распоряжаться лишь тем, что имеет. Срок службы таких редукторов и их комплектующих в разы выше, что несколько компенсирует образовавшиеся неудобства.

Редукторы для форсунок, переключателей, других узлов альтернативной топливной системы тоже можно встретить на рынке, хоть и гораздо реже. Они имеют меньшее количество запасных частей и подбираются индивидуально под каждую деталь.

ГБО

Оригинальные или универсальные ремкомплекты?

Как и в случае с самими системами ГБО, ремонтные комплекты для них могут выпускаться компаниями, занятыми, непосредственно, разработкой газобаллонного оборудования и теми, кто специализируется исключительно на расходниках. К примеру, компания STAG озаботилась изготовлением узлов газобаллонного оборудования и попутно выпускает ремонтные наборы к ним. А есть производители, не отмеченные в роли крупных игроков рынка, но отлично справляющиеся с изготовлением различных резинок, уплотнителей и прочего. Так какой из вариантов выбрать?

Очевидно, что «родной» комплект всегда предпочтительнее универсального, так как создавался со знанием дела и исключительно под конкретную деталь. Но если речь идёт о примитивных расходных материалах, переплачивать за оригинальность стоит не всегда. Другое дело – форсунки и прочие высокотехнологичные приспособления, требующие максимальной точности в сборке и настройке. Здесь уже излишняя экономия может сыграть негативную роль в дальнейшем опыте эксплуатации. Настоятельно рекомендуем перед покупкой проконсультироваться у профильных специалистов.

5,9 л/100км в городских пробках: тест Renault Sandero с заводским ГБО

Новая Toyota Camry — забудьте про ГБО!

ТОП-5 городских авто, которые вас не разорят