Британская фирма Electrogenic, занимающаяся переделкой классических машин с ДВС в электромобили, вживила в культовый Citroen DS электрической сердце.
У оригинального Citroen DS 1971 года рождения удалили штатный двухлитровый двигатель и заменили его бесщеточным электромотором Hyper9 с отдачей 90 кВт (122 л.с.) и 235 Н∙м крутящего момента.
Тяга передается на переднюю ось с помощью собственноручно разработанной британцами коробки передач.
Батарея емкостью 48,5 кВт∙ч обеспечивает 225 километров запаса хода в «реальных условиях». Зарядное устройство мощностью 29 кВт заряжает аккумуляторы примерно за два часа. При покупке дополнительного аккумуляторного блока, пробег на одной зарядке увеличится до 322 км.
Интересно, что специалистам удалось полностью сохранить знаменитую гидропневматическую подвеску с автоматическим выравниванием кузова. Единственное отличие – электрический гидронасос вместо механического.
Нетронутыми остались классический облик «Богини» и ее салон: на электрическую начинку указывает лишь отсутствие выххлопной трубы и шильдик DS EV electronique на крышке багажника.
В настоящее время переделка классических машин в электрокары становится все более популярной, сохраняя для потомков историческое наследие мирового автопрома. Совсем недавно немецкий Opel представил купе Manta ElektroMod.
Что касается компании Electrogenic, то на ее счету – полная электрификация Triumph Stag, Rolls-Royce Silver Shadow, Hudson Commodore и т.д. ЗР
На 32%: производство электромобилей оказалось вреднее, чем машин с ДВС