В Японии презентован новый электрокроссовер Nissan Ariya с запасом хода до 610 км.

Впервые свою Арию Nissan громогласно воспел на прошлогоднем автосалоне в Токио, и вот мы дождались глобальной презентации. Уже практически серийный электрокроссовер, в сущности, несильно отличается от токийского концепта. И по купеобразной внешности со скошенным «хвостом», и по интерьеру сразу заметно, что новинка намеревается поколебать своим мощным соло позиции Tesla Model Y.

Nissan Ariya

Более того: Nissan явно затеял превзойти Теслу по всем ключевым факторам. Как вам четыре варианта силовой установки и максимальный запас хода до 610 км? Для Арии предложат две разновидности тяговой батареи – ёмкостью 63 или 87 кВт·ч, а привод может быть полным или передним. Всё это можно комбинировать как угодно – вот и получаются четыре версии на любой вкус.

Nissan Ariya

Главное новшество платформы – задняя независимая подвеска и возможность установки электромотора на задней оси. Даже по сравнению с новым Лифом полностью пересмотрены все ключевые узлы, тяговые двигатели и управляющая электроника стали существенно компактнее, что позволило выиграть недостижимое конкурентами пространство в салоне: при габаритах С-класса (длина кроссовера 4595 мм) внутри Арии простор на уровне классом выше, причём особенно много запаса в ногах водителя и переднего пассажира. Батарея – ультраплоская, благодаря чему пол в салоне не только ровный, но и невысокий.

Nissan Ariya

Но давайте всё же разберёмся с запасом хода. Он, конечно, зависит от исполнения Арии. Понятно, что самая «дальнобойная» машина – переднеприводная с более ёмкой батареей. По наиболее реальному циклу WLTP её тактический запас – 500 км, а те самые 610 намерены в более оторванном от жизни NEDC (хотя как знать – иные экономы смогут достичь и такого!). Но эта же Ariya и самая медленная: «сотню» она разменяет «лишь» за 7,6 с. Полноприводные версии e-4orce круче: топ-вариант Ariya Performance с моторами суммарной мощностью 394 л.с. и моментом в 600 Нм разгонится до 100 км/ч за 5,1 с – ох, Tesla, держись! Правда, про запас хода этой «догонялки» пока информации нет. Минимальный пробег у полноприводника с «младшей» батареей и суммарной мощностью тяговой установки 279 л.с. (крутящий момент – 560 Нм): такая Ariya с полным зарядом протянет 340 км по циклу WLTP. Однако и это, согласитесь, впечатляет по совсем ещё недавним меркам для электрокаров.

Nissan Ariya

Знаете, что ключевое во внешности Арии? Новая эмблема Ниссана! Компания вслед за современной модой упрощает и модифицирует свой логотип в цифровом стиле. Он теперь из старообразно-хромированного лейбла превратился в модную светящуюся белым светом диодную плоскость.

Интерьер – царство минимализма. На лаконичной панели – два отменных дисплея, каждый с диагональю 12,3 дюйма. А в пику холодной синтетичности салона Теслы Nissan старается наполнить пространство лёгким намёком на уют благодаря использованию светящихся вставок с замысловатым рисунком в духе японского традиционного орнамента.

Nissan Ariya

Почти никаких физических кнопок нет не только потому, что весь функционал растёкся по сенсорным экранам. Nissan во главу угла поставил интеллектуальное голосовое управление. Оно имеет поистине безграничные возможности. Попросить машину воспроизвести музыкальный трек или включить навигацию – это уже давно не вызывает удивления. Но Ariya умеет и рассказать по вопросу водителя, какой у неё запас хода и как далеко ближайшая зарядка, и может, например, даже включить освещение. И это – нормальное серийное оснащение!

Естественно, машина вдоль и поперёк подключена к мировой паутине и не может без неё жить, как современные юные гаджетоманы. Обновления программного обеспечения – по воздуху. Завтракая дома, можете нащёлкать на своём смартфоне план поездки – Ariya его подхватит и построит себе маршрут, пока вы будете подходить к её двери. Фантастика уже воплощена!

Наконец, Арию оснастили вторым поколением квазиавтопилота ProPilot 2.0. Вот здесь всё-таки японский электрокар уступает Тесле: полностью принимать бразды правления на себя он ещё не умеет, однако может свободно держаться на автобане в рамках полосы без рук водителя на руле.

В Европе Nissan Ariya стартует весной 2021 года, да и в США новинка появится не раньше начала 2021-го. Цены пока не объявлены, однако разумно подумать, что Nissan намерен сделать более выгодное предложение, чем Tesla. ЗР

Новый кроссовер Nissan готовится повторить успех Лифа

Nissan выпустил кроссовер без коробки передач

Радикально новый Nissan X-Trail совсем не похож на предшественника