И это не благотворительность – таким способом немцы поднимают автомобильную промышленность. Ведь объемы производства напрямую зависят от числа потребителей.
На фоне общего падения авторынка из-за пандемии коронавируса, европейские продажи электромобилей в 1 квартале текущего года выросли на 57%. Поэтому, не удивительно, что главную поддержку от государства получил экологически чистый транспорт.
Причем бюджетный! Субсидия на покупку электрокара стоимостью менее 40 000 евро составит внушительные 9 тысяч. В результате некоторые электромобили сравняются в цене, а то и станут дешевле машин с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями.
Таким образом, на субсидию смогут рассчитывать покупатели BMW i3, Hyundai Ioniq Electric, Hyundai Kona Electric, Kia Niro Electric, Peugeot 208 Electric, Renault Zoe, Tesla Model 3.
Кроме того, на развитие зарядной инфраструктуры и производство батарей Германия выделила 2,5 млрд евро. Впрочем, владельцы обычных автомобилей тоже в накладе не останутся – НДС на машины снижен с 19 до 16 процентов. ЗР
Дешевле конкурентов: первый электрокар Mazda уже на конвейере