Дефицит микросхем – самая большая проблема, с которой сталкиваются производители автомобилей по всему миру. Из-за этого сокращается производство и даже останавливаются заводские конвейеры.
Главной причиной нехватки электроники является пандемия коронавируса и последующее нарушение производственных и логистических связей. В середине августа, когда в Малайзии произошла очередная вспышка заболеваемости, местные власти закрыли некоторые производственные линии до 21 августа, что привело к серьезным перебоям в поставках электронных комплектующих.
Так, например, микросхема Bosch ESP (Electronic Stability Program) при нормальных обстоятельствах стоит в соседнем Китае 13 юаней за штуку или около 2 долларов по курсу. Нехватка этих чипов, используемых в системе курсовой стабилизации, привела к тому, что на черном рынке цена Bosch ESP взлетела до 4000 юаней за штуку или около 625 долларов в пересчете.
То есть цена выросла почти в 300 раз выше обычной. В сделках на черном рынке принимаются только наличные, торг и проверка не принимаются, т.е. клиент совершает покупку на свой страх и риск.
Несмотря на то, что пожар на заводе по производству микросхем Renesas в Японии и вспышка эпидемии в Малайзии привели к серьезному дефициту электронных комплектующих, компания Bosch надеется, что цепочка поставок постепенно будет восстанавливаться, а производство автомобилей – расти.
К украинскому бензину начинают добавлять спирт: чем это обернётся