Согласно исследованиям американских экспертов, «зелёные» автомобили по совокупному углеродному следу приносят заметно больше вреда экологии, чем машины с двигателями внутреннего сгорания.
В своей работе ученые Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго учли множество разных факторов, начиная от металлов, используемых в тяговых батареях и заканчивая количеством пластика и алюминия в конструкции автомобиля.
И оказалось, что в процессе производства электромобилей в атмосферу выбрасывается гораздо больше углекислого газа, чем при выпуске машин с двигателями внутреннего сгорания. В первую очередь это связано с производством аккумуляторов.
Согласно исследованию, при производстве среднеразмерного электрокара генерируется 47 граммов углекислого газа на каждую милю пути (около 1,6 км) – еще до его покупки. Для бензинового автомобиля того класса на милю генерируется 32 грамма CO₂.
Однако по мере эксплуатации, за счет нулевого уровня вредных выбросов, электрокары становятся экологичнее традиционных авто.
В качестве наглядной иллюстрации эксперты привели сравнение электрокара Tesla Model 3 и бензиновой Toyota Corolla, подсчитав через сколько километров пробега электрокар нивелирует нанесенный в процессе производства вред окружающей среде.
Немаловажную роль играет также источник получения энергии. Так в Китае и Польше, где электричество «добывают» сжигая уголь, электромобиль станет экологичнее машины с ДВС лишь через 126 655 километров пробега. В США этот показатель составляет 21 735 км, а в передовой Норвегии – всего 14 тысяч километров.
Вот такой парадокс: чем больше вы ездите на электрокаре – тем меньше совокупного вреда наносите окружающей среде. ЗР
В Украине готовят запрет на ввоз бензиновых и дизельных авто