На украинский рынок вышел новый бренд от концерна Volkswagen AG – Cupra.
Вам мало фольксвагеновских R или GTI, RS от Audi, FR от SEAT – или просто хочется чего-то не только яркого по темпераменту, но и свежего в облике и имени? Тогда как раз для таких клиентов VAG и создал новый суббренд CUPRA, ракетой взлетевший над родительским SEAT. Любопытно, что CUPRA родилась после того, как итальянцы так и не продали под крыло VAG свою Alfa Romeo – поэтому в концерне постарались создать свою вариацию на тему Альфы. Что же вышло?
Сегодня в модельном ряду CUPRA – четыре автомобиля, три из которых являют собой заряженные – даже, сказали бы мы, экстремально заряженные версии знакомых нам машин под маркой SEAT: это Ateca, хэтчбек Leon и универсал Leon SP. А вот четвёртая модель – особенная и уникальная: CUPRA Formentor.
В Украине первыми шагнули в продажу именно Formentor и Ateca. Давайте сначала о последней: под капотом у кроссовера 300-сильный бензиновый мотор 2.0TSI в паре с семиступенчатой DSG, привод, разумеется, полный. Такой арсенал позволяет разогнать машину до «сотни» за 4,9 с. Комплектация логично богатая, стоимость – от 1 267 261 гривны.
CUPRA Formentor – купе-кроссовер, «выросший» на всеядной модульной платформе MQB Evo: она же и у Леона. Однако и от него, и, например, от Тигуана, и вообще от всех конкурентов в классе его отличает самый свежий Haldex шестого поколения. Также в активе автомобиля – шасси с задней многорычажной подвеской и адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами. Опционально на обе оси устанавливают тормоза Brembo.
А как вам этот кузов, в котором нет ни единого штриха традиционной «ваговской» чопорности? Formentor весь соткан из живых гибких линий: того и гляди под «кожей» этого стремительного кузова зашевелятся «мышцы». Ну, а назван автомобиль по традиции SEAT: Форментор – это северный мыс на всем известной Майорке. Однако же как звучит!
Впрочем, сам автомобиль звучит не хуже. Даже обычная «гражданская» версия со 150-сильным дизелем за 1 020 474 гривны. Но настоящий Formentor – это версия VZ с 310-сильным бензиновым 2.0TSI: 400 Нм, 4,9 с до 100 км/ч, максималка, ограниченная рубежом в 250 км/ч и прилагающийся ко всему этому невероятный матовый серо-синий окрас. Интересно и в салоне. Шикарные, ручной работы кожаные обшивки спортивных кресел, «подрезанное» рулевое колесо с кнопками пуска двигателя и переключения ездовых режимов. Любопытный нюанс: заводская гарантия на все автомобили CUPRA составляет пять лет – это выше, чем у всех остальных продуктов VAG на нашем рынке.
Уже в следующем году дилерские центры CUPRA будут во всех городах-миллионниках Украины, а первый комплекс открыл свои двери, конечно, в Киеве. Это абсолютно новый автоцентр общей площадью 3000 кв. м, оформленный в динамичном и отчасти даже таинственном стиле нового бренда. ЗР
Ярослав Московка
Каптюр от кутюр: объявлены украинские цены на яркий кроссовер Renault