Компания Toyota представила свой первый электрический кроссовер, который по своим размерам сопоставим с популярной моделью RAV4.
Toyota bZ4X построен на новой платформе e-TNGA, аббревиатура bZ обозначает «beyond Zero», а приставка «икс» указывает на класс кроссоверов. Габариты новинки составляют 4690х1860х1650 миллиметров. А вот колесная база в сравнении с “рафиком” растянута до 2850 мм вместо 2690. В результате электромобиль имеет почти ровный пол в салоне, а простор для ног задних пассажиров сопоставим с флагманским Camry.
К работе над Toyota bZ4X была привлечена компания Subaru, которой доверили настройку полного привода с фирменным «внедорожным» режимом X-Mode. Кстати, уже в ноябре этого года Субару представит свой вариант этой модели рпод названием Solterra.
Интересная особенность – за доплату будет предлагаться рулевое управление в виде штурвала, не имеющее мехянической связи с колесами.
Базовая Toyota bZ4X снабжена одним электромотором мощностью 204 л.с.
Полноприводная версия оснащается парой одинаковых двигателей, которые выдают по 109 л.с. Обе модификации работают от тяговой батареи емкостью 71,4 кВт∙ч. От терминала постоянного тока на 150 кВт зарядка батареи на 80% займет полчаса. Дальность хода составляет 500 и 460 км по циклу WLTC соответственно.
Собирать кроссовер Toyota bZ4X будут на заводах в Японии и Китае, при этом модель будет продаваться по всему миру. Первые поставки запланированы на середину 2022 года. А уже к 2025-му Toyota собирается выпустить еще шесть “электричек” семейства bZ.
Новый «шестисотый»: в чем Lexus LX600 превзошел Toyota Land Cruiser 300
Никогда не угадаете: насколько снизилась цена батарей для электрокаров за 13 лет