Институт потребительских экспертиз провел очередную проверку топлива основных украинских продавцов топлива и некоторых региональных сетей.
О б этом сообщает ассоциация УкрАвтоПром. Были исследованы образцы бензина А-95 следующих сетей: WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, АВИАС, ULTRA, БРСМ-нафта, Avantage 7, UPG, CHIPO, BrentOil, МОТТО, АЗС КСЕМ и Днепро-Нафта.
Результаты, полученные в лаборатории, разделили на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели запас по качеству, в синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – сети, топливо в которых оказалось не кондиционным и имело отклонения в качественных показателях от стандартов.
В зеленой зоне оказались 5 сетей — WOG, ОККО, KLO, ZOG и PRIME. Топливо, приобретенное на АЗС Avantage 7, SHELL, АВИАС, CHIPO, ULTRA и UPG, попало в синюю зону. Бензин А-95 отвечал требованиям ДСТУ, но показатели содержания серы находились на границе допусков.
Наконец в красной зоне оказался не соответствующий ДСТУ бензин А-95 у сетей БРСМ-нафта, МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта. У первых четырёх образцов октанового число было ниже предельного значения. Что касается вредной для экологии и здоровья серы, то превышение более чем в пять раз было обнаружено в образце МОТТО, в 2 раза в образце Днипро-нафта. При проверке содержания бензола было обнаружено, что в пробе МОТТО четырехкратное превышение допустимого уровня этого токсичного вещества, двукратное у КСЕМ и в полтора раза у Brent Oil.
Также эксперты обратили внимание на аномально низкое содержание ароматических углеводородов в образцах МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта (от 8 до 14%). Это четкий маркер не заводского, а кустарного производства, отмечают в Институте потребительских экспертиз.
Самый палёный бензин: какие виды топлива в Украине подделывают чаще всего
К украинскому бензину начинают добавлять спирт: чем это обернётся