Автопоезд А-820 был разработан в конце 1950-х для перевозки легковых автомобилей — как альтернатива железнодорожному транспорту.

Он удивлял не только тягачом МАЗ‑200В с дополнительной верхней рамой на опорах, но и полуприцепом-фургоном, позволявшим размещать в два ряда аж девять автомобилей Москвич. Победы и Волги требовали больше места — умещалось по шесть таких машин.

А-820

По задумке конструкторов, полуприцеп можно было использовать не только для легковушек, но и для тарных грузов: не ходить же грузовику порожняком. В передней части полуприцепа помещалась кабина со спальным местом, оборудованная независимым отопителем, освещением и сигнализацией для связи с водителем.

Машины заезжали внутрь фургона по трапу, а для размещения на верхней полке использовали кран. Закрепляли автомобили винтовыми растяжками и деревянными подкладками под колеса. Жаль, но до серийного производства любопытная конструкция так и не доехала.

Михаил Колодочкин

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал

Невероятная «Нива» ВАЗ‑2121М. С мотором от «Москвича»!

С чего была скопирована первая малолитражка СССР

Что означает «Т» на АКП Чайки — сможете расшифровать?