Первоначальное спорное дизайнерское решение позднее сменилось более эстетичным, но непрактичным.
Отличительной особенностью первых ВАЗ‑2108 был необычный нос: крылья и капот как бы обрывались, уступая место пластмассовой «лыже». Спорное дизайнерское решение имело свои конструктивные достоинства. Пластиковая маска легко выдерживала бомбардировку мелкими камешками и не ржавела.
И ремонт передка зачастую сводился к быстрой замене фары и самой маски. Недостатки тоже были: зазоры между маской и короткими крыльями, как и с капотом, были неравномерными: мягкий пластик плохо держал форму.
Поэтому на Самарах появилось более эстетичное решение: версии Люкс с мотором 1500 щеголяли длинными крыльями и удлиненным капотом. Насколько стало привлекательнее, настолько же и непрактичнее: крылья и капот ржавели, после мелких аварий чаще приходилось ремонтировать «железо».
Михаил Колодочкин
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram