В середине 1980-х старую добрую “Волынянку”, после 20 лет пребывания на конвейере, решили заменить чем-то более современным и передовым.
Первый прототип нового внедорожника ЛуАЗ-1301 появился в 1984 году. На стандартное шасси 969-го “натянули” полноценный стеклопластиковый кузов, без брезентового верха. Кроме того, все четыре ступицы колес с барабанами заменили на литые конструкции с дисковыми тормозами.
Но это не решало существующих проблем с прожорливым и ненадежным 30-сильным движком воздушного охлаждения.
Поэтому, второй прототип, появившийся в 1988 году, базировался на новом несущем шасси с навесными пластиковыми панелями и оснащался передовым, по тем временам, двигателем МеМЗ‑245 жидкостного охлаждения объемом 1,1 л и мощностью 53 л.с. – от Таврии.
Прототип был оснащен пружинной подвеской с регулируемым пневматикой клиренсом, постоянным полным приводом и блокируемым межосевым диференциалом. У Таврии был позаимствован и салон.
После испытаний ряда тестовых образцов и отработки технологии производства за серийную основу был принят прототип от 2002 года, который и начали готовить к производству. Цена будущей машины заявлялась на уровне 3,0-3,5 тысяч долларов.
Но в серию машина так и не пошла. Завод перестал получать поддержку от государства и переключился на крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.
Бонус. Существовал еще ЛуАЗ-2403 «Аэрофлот», созданный для нужд аэродромных служб. Полноприводный двухместный автомобиль буксировал легкие самолеты и багажные тележки. Производился малыми партиями серийно, последние машины выпущены в 1992-м. ЗР
Геолог из Луцка: трёхосный ЛуАЗ-амфибия 6х6, о котором вы не знали