Созданный в 1932 году на Ярославском автозаводе грузовик ЯГ-12, стал первым в стране четырехосным автомобилем. И самым, на тот момент, грузоподъемным – 12 тонн. Это было выдающимся достижением даже по мировым меркам.
Машина была способен преодолевать полутораметровые канавы, и брод глубиной 0,6 метра, взбираться на подъемы крутизной до 30 градусов, проходить полуметровую снежную целину. По асфальту ЯГ‑12 мог таскать груз в 12 тонн, по бездорожью – восемь.
И это не удивительно – четыре пары колес уменьшали удельное давление на грунт, а полный привод обеспечивал повышение тягового усилия. Применение гусениц «Оверолл» на аздних колесах существенно повышало проходимость.
Расчеты показали, что четырехосная машина нуждается в нескольких управляемых колесах, и эта задача была решена – рулевой механизм был связан с колесами второго моста, которые через продольные тяги взаимодействовали с первой осью.
Интересно, что колесные диски заимствовались у серийной техники. Шестицилиндровый двигатель «Континенталь-22R» позволял развивать скорость до 45 км/ч, но отличался завидным аппетитом – до 52л/100 км.
В производство ЯГ-12 так и не пошел – в итоге было принято решение в пользу более простых двух- и трехосных полноприводных автомобилей.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram