В конце 1950‑х годов в ленинградском таксопарке № 1 группой спортсменов под руководством В. Н. Косенкова построила несколько спортивных автомобилей.

Название КВН они получили по инициалам руководителя разработки. Это была одна из первых и наиболее успешных конструкций спортивных автомобилей на основе узлов и агрегатов ГАЗ-21. В отличие от большинства советских спортивных автомобилей того периода, в шасси не использовались элементы кузова базовой модели легкового автомобиля. Роль несущей структуры играла лонжеронная рама из стальных труб, обеспечивавшая достаточную жесткость и позволявшая заметно уменьшить габариты автомобиля.

KBH

Первая модель называлась КВН‑2500С — этот автомобиль четырежды брал первенство СССР по кольцевым гонкам. В начале 1960‑х волговский двигатель ГАЗ‑21 заменили более мощным – зимовским. Рядный шестицилиндровый мотор от ГАЗ‑12, форсированный до 100 л.с., разгонял новенький КВН‑3500С до солидных по тем временам 170 км/ч!

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Волга ГАЗ‑21, которая сама себя смазывала

Зачем ГАЗ‑12 и «Волгам» понадобилась ртуть?

Эльфы и гномы советского автопрома