Он действительно сильно изменился? В чем именно? Ищем быстрые ответы на украинских дорогах и бездорожье.
Автор Николай Захаренков Фото Сергей Торгалов
Вот не понимаю этих досужих споров, поднявшихся в Сети насчет внешности Toyota Land Cruiser 300! Утверждения о том, что «улыбка» на его лице, дескать, лишает внедорожник привычной агрессии и способна оттолкнуть потенциальных клиентов, мне кажутся беспочвенными.
Он безупречно мужественен, как и прежде, а весь этот хайп лишь подтверждает невероятный интерес к «трехсотке», особенно в странах Ближнего Востока, в Австралии и у нас.
V8 – V6
Габариты нового флагмана Toyota практически не изменились. Не считать же серьезной, в самом деле, сантиметровую прибавку к длине и ширине? Можно сказать, внедорожник все так же велик.
А вот моторы уменьшились в размерах. Едва ли не самая обсуждаемая новация – замена двигателей V8 на V6. Утратив два цилиндра, бензиновый и дизельный моторы взамен получили по столько же турбин – неплохой, прямо скажем, обмен. У бензинового мотора каждая турбина «наддувает» свой ряд цилиндров – параллельное подключение, а у дизеля – последовательное. Впрочем, дизель к нам пока не доехал, поэтому мы тестировали бензиновый Land Cruiser 300.
3,5-литровый мотор нов для Land Cruiser 300, а вообще агрегат V35A-FTS (415 л.с., 650 Нм) дебютировал в 2017 году и уже использовался в Lexus LS 500: поклонники проверенных решений будут довольны. Паспорт обещает разгон до сотни за 6,7 секунд, но наши замеры показали 7,3 с – возможно, повлияла жара в 34 градуса.
И буквально с первых секунд за рулем заметно, что «трехсотка» с 3,5-литровым V6 под капотом реагирует на газ совершенно иначе – внедорожник стал заметно отзывчивей. Если прежний двигатель объемом 5,7 л выходил на максимум крутящего момента к 5 тысячам оборотов, то новый мотор выскакивает на полку уже к двум тысячам, и тянется она до 3600 об/мин.
Расход топлива в смешанном цикле обещан на уровне 12,1 л, в городе – 16,7 л. Характер тестовых заездов мало напоминал повседневную эксплуатацию, так что пока оставим расход без комментариев – до более длительного свидания с автомобилем. Кстати, топливных баков по-прежнему два, но если «двухсотка» предлагала комбинацию 90+45 л, то «трехсотка» – 80+30 л.
Тормозить Land Cruiser 300 тоже стал лучше, хотя в этом смысле разница с предшественником не столь заметна. Что вполне объяснимо: тормоза, в отличие от двигателя, принципиально не изменились. Производитель «поколдовал» с размером поршней и эффективностью охлаждения тормозных дисков, но их диаметр остался прежним.
Легкость движения
Инженеры очень старались облегчить автомобиль. Новые технологии сварки (встык вместо нахлеста), использование высокопрочной стали и алюминия, из которого теперь выполнены почти все навесные кузовные детали, кроме задних крыльев, позволили сэкономить 200 кг. Правда, значительную часть сэкономленного тут же и «потратили», и не впустую. У автомобиля принципиально улучшилась шумоизоляция. Она феноменально хороша –на скорости 160 км час в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.
Но в итоге снаряженная масса осталась на уровне 2,6-2,8 т, хотя ездить эта масса теперь мешает меньше: у внедорожника немного снизился центр тяжести за счет того, что двигатель и коробку (АКПП на 10 ступеней) сместили на 28 мм вниз и на 70 мм назад, в пределы колесной базы.
Land Cruiser 300 стал заметно послушнее, если хотите – изящнее в своих повадках, и это при том, что сохранил и раму (которую впервые поженили с платформой семейства TNGA – GA-F), и весь трансмиссионный внедорожный потенциал. Причем его «трехсотка», можно сказать, даже преумножил: есть подчеркнуто внедорожная или, скажем так, более экстремальная версия GR Sport с дисками на 18 дюймов вместо 20-ти и аж с тремя блокировками, то есть к привычной блокировке «центра» добавляются блокировки межколесных дифференциалов.
Клиренс у «трехсотки» тот же, 220 мм, но бороться с рельефом местности внедорожнику стало проще благодаря новой системе E-KDSS с электронным управлением,
E-KDSS предполагает раздельные гидравлические контуры для обеих осей (прежде использовалась схема «сообщающихся сосудов) и включает три гидроцилиндра. На в повороте стабилизаторы зажимаются, на прямой – распускаются. Заметно, что новая система улучшила комфорт в салоне и при езде по бездорожью: пассажиры и водитель меньше «кивают головами» в такт артикуляции подвески. Кстати, она стала рекордной: по этому показателю (700 мм) «трехсотка» даже превзошла легендарную 80-ую серию (688 мм)
А вот пневматики в подвеске не осталось: только пружины. Хотя амортизаторы могут менять характеристики, причем заметно, в зависимости от выбранного ездового режима.
Изменились углы установки задних амортизаторов, благодаря чему Land Cruiser 300 стал заметно стабильнее на высоких скоростях. И, пожалуй, еще комфортнее: пружинная подвеска очень напоминает пневматическую практически полным «игнором» дорожного рельефа. Лишь один его элемент оказался достойным соперником подвеске «трехсотого» – острые стыки бетонных плит. Но часто ли они встретятся вам на пути? Все остальное внедорожник проглатывает легко и непринужденно.
Список избранных
Напоследок – несколько общих впечатлений о салоне. Он воспринимается не то, чтобы более шикарным (к счастью, обошлось без сусального золота) – скорее, более современным и технологичным. Да, сохранилась стрелочная приборная панель, но выглядит она классно. Диагональ медиасистемы в дорогих комплектациях вытянулась до 12,3 дюйма, а на втором ряду, разделенном на две климатические зоны, предусмотрен не только на подогрев сидений, но и вентиляция.
Однако самые неожиданные изменения коснулись кнопки запуска двигателя, в которую встроили… сканер отпечатков пальцев! Всего автомобиль принимает 10 отпечатков: по два отпечатка для трех владельцев и 4 «гостевых» отпечатка. Сканер можно отключить, но вряд ли стоит это делать, ведь он помогает бороться с угонщиками, считывающими метку ключа.
Украинские комплектации и цены на них станут известны буквально в начале августа – продолжение следует. ЗР
Только через год: Toyota запретила перепродажу нового Land Cruiser 300
По-настоящему быстрый: тест нового Toyota Land Cruiser Prado