Летние шины производят из жесткой смеси для уменьшения износа в жару. Обратная сторона медали – затвердевание резины при понижении температуры, что заметно снижает уровень сцепления с дорогой.
Осенью дни становятся короче, а ночи холоднее – очень важно не пропустить момент, когда, казалось бы, незначительные перемены в погоде приведут к заметному ухудшению характеристик автомобиля.
- Прежде всего это касается температуры. Особенно опасной такая разница в поведении может быть в начале осени, когда днем все еще тепло, а после захода солнца температура стремительно падает. В темное время суток летние шины перестают обеспечивать привычный уровень сцепления: критической считается температура 7-8 градусов, по достижении которой следует быть особенно осторожным.
- В первую очередь, это касается водителей, совершающих поездки на длинные дистанции – им нужно быть готовым к удлинению тормозного пути и ухудшению возможностей маневрирования.
- Кроме того, выезжая на дорогу после похолодания, рекомендуется проверить давление в шинах: поскольку оно зависит от температуры, шина может оказаться недокачанной, что в лучшем случае обернется повышенным расходом топлива.
- Не менее важный фактор, влияющий на дорожные условия – осенние дожди. Несмотря на изменения климата и меньший уровень осадков, любой дождь осенью может быть опасным: летние шины на холодной дороге теряют сцепление, тем более, если асфальт укрыт водяной пленкой.
- Если же довелось попасть под сильный дождь, необходимо помнить об опасности аквапланирования, особенно при движении по неровным дорогам и в колее. Если воды в пятне контакта больше, чем шина способна отвести через канавки протектора – значит, автомобиль будет ехать по тончайшему слою водяной пленки между протектором и асфальтом. Это крайне опасный сценарий, чреватый потерей управляемости – автомобиль скользит по инерции с минимальным трением колес с дорожным покрытием.
Аквапланированию подвержены любые шины, даже новые. Насколько – подскажет поведение автомобиля: он не должен рыскать на прямой и, тем более, соскальзывать с траектории в поворотах. Владельцы шин Nokian Tyres могут контролировать износ благодаря, нанесенному прямо на протектор индикатору DSI.
Ну, и главное: не пропустите момент, когда уже пора переобуться в зимнюю резину. Погода, она такая непредсказуемая…
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram