Считается, что с помощью этой сверхпопулярной модели Opel избавился от реноме не очень надёжной марки. Так ли это?
Автор Сергей Зиновьев
Астру поколения H (2004–2014) собирали в Польше. Много машин ввозили из Европы. Востребованную модель выпускали ещё четыре года после выхода нового поколения, продавая с приставкой Family. Доступны седан, 3‑х и 5‑дверные хэтчбеки, универсал и даже кабриолет.
Хорошо приспособленная к нашим дорогам подвеска, большой клиренс. ֍ Стойкий к коррозии кузов. ֍ Атмосферные моторы без недостатков, приемлют А‑92. ֍ Неплохое оснащение в «базе».
Свойственные Опелям того периода поломки по мелочам, у ранних машин (до 2009‑го) много различных проблем с электроникой и электрикой. ֍ Специфичные не фиксируемые рычажки поворотников. ֍ Посредственная обзорность.
«Турбо» и некоторые иные двигатели официально к нам не поставляли. На вторичке доминируют простые атмосферники 1.4 (90 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.), все считаются благополучными. Есть отдельные слабые места вроде клапанов EGR и модуля зажигания, но многие моторы доживают до 400 тысяч без капремонта. Иногда хандрит управляемый термостат, а на моторах 1.6 и 1.8 – фазовращатели. Нет гидрокомпенсаторов – клапаны нуждаются в регулировке (заводской интервал в 150 тысяч слишком оптимистичен).
Распространён на вторичке и турбодизель 1.3 (90 л.с.), и это явно не лучший вариант. У него строптивый характер и множество болезней – от коррозии ГБЦ до отказов турбины. Бензиновый «турбо» 2.0 (200 л.с.) также крайне противоречив и неважно переносит даже А‑95.
Удивительно, но нарекания есть к древней механической «пятиступке», применённой на множестве моделей Opel, Chevrolet, Suzuki и Daewoo. Они вызваны тем, что данной коробке (в исполнениях F17 и «облегчённом» F13) недостаёт запаса прочности. В компании с мотором 1.4 она почти вечна, а вот уже с 1.6 можно ожидать ускоренного износа подшипника вторичного вала и зубьев – особенно при активной манере езды. Мотор 1.8 может убить коробку к 60 000 км. «Необслуживаемость» этой МКП спорна – лучше менять масло каждые 50–60 тысяч км.
Робот EasyTronic создан из F17 – к её недостаткам добавляются невысокий ресурс сцепления и его актуаторов, а также необходимость проводить адаптацию управляющего блока по мере износа накладок диска сцепления.
Видимо, адептам двух педалей лучше предпочесть классический автомат, пусть это тоже довольно древний четырёхступенчатый Aisin (доступен в паре с мотором 1.8). Спокойно выдерживает 200 000 км, а при бережном отношении и 300 тысяч не предел. Особых проблем в самой коробке не выявлено, слабость была в системе охлаждения, склонной к протечкам (устранили в 2008‑м).
В подвеске без сюрпризов. Опорные подшипники стоек сдаются быстро, остальные детали служат долго; ступичные подшипники чаще меняют из-за умерших датчиков АБС; потеющие задние амортизаторы – ещё не признак их кончины. ֍ В рулевом механизме у некоторых модификаций склонен к перегреву электрогидравлический усилитель – остыв, приходит в рабочее состояние. ֍ Ресурс компрессора кондиционера и диодного моста в генераторе непредсказуем.
2005 год:
водитель/пассажир *****, ребенок ****, пешеход *
Самое массовое предложение на вторичке: Astra седан 1.8 АКП
Astra 1.4/1.6 МКП или 1.8 АКП
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Выбираем подержанный автомобиль: Chevrolet Cruze (2009–2015)