ЗАЗ:

ЮРИЙ РАЛЬЧЕНКО

главный конструктор

Допускается ли в системе охлаждения двигателя автомобиля «Ланос» с двигателем 1.4 (МеМЗ-317) перекрывать циркуляцию через радиатор отопителя салона? (Например, снять для ремонта, заглушив шланги отопителя и продолжая эксплуатировать автомобиль.) Не будет ли при этом слишком быстрого нагрева/перегрева и др. до момента открытия термостата в результате уменьшения сечения малого круга охлаждения (только через трубку к расширительному бачку)?
В принципе, делать это нежелательно, поскольку через отопитель обеспечивается работа малого круга системы охлаждения. При работе через маленький шланг прогрев двигателя будет происходить интенсивнее и не исключается местный перегрев в некоторых местах головки блока. Чтобы этого избежать, соедините шланги отопителя между собой, исключив радиатор.

Возможно ли установить на автомобиль «Славута» 2004 года выпуска колесные диски от автомобиля Таврия 1992 года?
Колесные диски для автомобилей ЗАЗ до 1998 года выпускались с размерностью 4Jx13. После модернизации автомобиля, проведенной в 1998 году, для изготовления колес начали применять низколегированную сталь, и размерность колеса была увеличена до 4,5Jx13 при сохранении присоединительных размеров. Это было сделано для исключения деформации колесного диска при движении по плохим до-рогам.
Установка дисков старой конструкции на автомобили более поздних выпусков возможна парой на одну ось.

Хочу задать вопрос, интересующий многих членов клуба lanos.com.ua: верна ли информация, что на некоторые комплектации автомобилей «Сенс» и «Ланос» устанавливается ЭУР (электроусилитель руля)? Нам пока не встречались комплектации с ЭУР.
ЗАЗ не устанавливает на автомобили «Ланос» электроусилитель руля. Все выпускаемые автомобили с усилителем комплектуются только гидроусилителями. Изучение возможности такой комплектации показало, что есть проблемы с размещением привода в салоне. Кроме того, система с ЭУР была бы дороже корейской системы с гидроусилителем – то есть такой переход экономически не целесообразен.

К новому летнему сезону решил поменять колесные диски на своем ЗАЗ-968 1974 года выпуска. Подходят ли кременчугские диски 4.5J13 ET30 ТАВРИЯ КР и 4.5J13 ET30 d108.5 ТАВРИЯ (3×256)?
Нет, не подходят. На ЗАЗ-968 колесо закреплено в четырех точках, а на «Таврии» – в трех, т.е. колеса конструктивно выполнены совершенно по-разному.

Использует ли ЗАЗ в производстве автомобилей «Славута» комплектующие китайского производства?
При производстве автомобилей «Славута» китайские детали не используются.

ЕВРОКАР:

СЕРГЕЙ НИКОЛАЙЧУК

руководитель отдела по работе с клиентами

У моей «Октавии Тур 1.9 TDI» периодически выключается на ходу турбина, а при повторном пуске снова начинает работать. В сервисном центре только разводят руками… Где искать неисправность?
Чтобы правильно провести диагностику турбонагнетателя, необходимо проверить систему наддува и систему рециркуляции отработавших газов. В описанном вами случае в памяти блока управления должна быть зафиксирована неисправность по системе наддува, а именно ошибка, касающаяся давления наддува (резкое падение давления). Вторым этапом необходимо проверить герметичность всех соединений (не исключаю повреждение шлангов и хомутов от турбины до впускного коллектора), а также вакуумную систему, соединяющую электромагнитные клапаны системы наддува и рециркуляции ОГ. Ну и последнее – это механика самой турбины, а именно проверка хода механического клапана регулировки давления наддува. Если обнаружится заклинивание, приготовьтесь к замене турбины.

Стало доброй традицией, что мой автомобиль «Октавия Тур» с мотором 1,6 л по два дня в неделю находится на сервисной станции в качестве учебного стенда, на котором специалисты СТО повышают свой профессиональный уровень. Причину бульканья охлаждающей жидкости ищут уже полгода…
Причина бульканья – наличие воздуха в радиаторе отопителя. Воздух из системы охлаждения удаляется на сервисе специальным инструментом, но если его нет, можно воспользоваться старым проверенным способом. Необходимо найти самую верхнюю точку крепления деталей системы охлаждения (датчик температуры, патрубки), выкрутить, например, датчик температуры и в открытый расширительный бачок потихоньку лить охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не потечет из отверстия крепления датчика без пузырьков воздуха. Затем закрутить датчик и удалить излишек охлаждающей жидкости из расширительного бачка.

Ездил раньше на «Октавии Тур» с автоматом. На холостом ходу на подъеме перед светофором она стояла без нажатия на педаль тормоза. А вот «Октавия А5», которая у меня сейчас, в такой ситуации откатывается. Интересно, почему?
Все дело в конструкции автоматической коробки передач. На вашей нынешней машине установлена 6-ступенчатая коробка DSG (коробка прямого включения) – проще говоря, роботизированная «механика» с двумя сцеплениями. С ней при остановке на подъеме приходится нажимать на педаль тормоза во избежание отката автомобиля. Не старайтесь в этой ситуации удерживать машину на месте с помощью «газа»!

Предыдущая статьяИспания предоставит компании Opel 300 миллионов евро
Следующая статьяЕще один российский гонщик сядет за руль болида Формулы-1