Возникший по недоразумению 100 лет назад миф, развеяли сами баварцы.
Т айну истинного значения логотипа знаменитой автомобильной марки раскрыл директор архива BMW Group Classic Фред Якобс. До сих пор многие автолюбители считали и продолжают считать, что знаменитый бело-голубой значок символизирует пропеллер самолета.
А причиной возникновения этого мифа стали рекламные плакаты 1929 года, на которых логотип и название юной на тот момент марки вписаны в пропеллер самолета. Отчасти это объяснимо и логично – компания Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») была создана в 1917 году на базе завода авиационных двигателей Rapp Motorenwerken, а уже потом занялась автомобилями.
Но вот зачем нужно было снова вписывать эмблему BMW в пропеллер уже в 1942 году – объяснению не поддается. Возможно, дизайнер просто поленился придумывать новую креативную идею.
На самом деле, по замыслу авторов, логотип марки отображает флаг родной для автопроизводителя федеральной земли – Баварии. Но с некоторым отличием – по закону запрещено использование государственной символики в коммерческих целях, поэтому порядок белого и голубого цветов был изменен. Так и получилась знакомая нам всем эмблема.
Остается лишь один вопрос – зачем в BMW ждали почти 100 лет, чтобы расставить точки над «i»?