Водоплавающий Москвич – первый в мире на подводных крыльях
Пожалуй, самая необычная и редкая машина на базе Москвича, созданная в 50-х годах прошлого столетия.
Амфибия НАМИ-055 была спроектирована в 1858 году на агрегатах полноприводного...
Почему на первых Жигулях ВАЗ-2101 почти не было стрелочных приборов?
На ВАЗ‑2101 стрелочных приборов почти не было: считалось, что обо всех проблемах должны сигнализировать лампочки. Да и указателей имелось всего два. Однако любовь к традиционным решениям все-таки победила.
В...
Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль
В те далекие времена передний привод не жаловали – считалось, что такая компоновка ухудшает проходимость и маневренность.
Созданный в 1966 году первый в стране Советов...
Работайте ногами: «Урал» с педальным приводом
В пятидесятые годы прошлого столетия купить детский педальный автомобиль порой было не легче, чем настоящий.
Особенно когда речь шла о не самых массовых моделях. Скажем,...
Жаба с амбициями: ГАЗ-16, который ездит, плавает, летает
Этот автомобиль был способен ездить, плавать и даже летать со скоростью 40 км/ч.
В начале 1960-х был создан гибрид обычного автомобиля и судна на воздушной...
Легендарний спортсмен виставив на продаж одразу 52 автомобіля
Абсолютний чемпіон в суперважкій вазі та п'ятиразовий чемпіон світу з боксу Джордж Форман розпродає всю свою колекцію авто - від суперкарів до дуже рідкісних...
Хитрый работяга: что ЗИЛ-130 забрал у Ford, Dodge и Chrysler
Сравниваем знаменитый советский ЗИЛ‑130 с американскими аналогами: много ли у них общего?
Автор Сергей Канунников
В рейтинге самых массовых грузовиков СССР трудяга ЗИЛ‑130 занимает почетное второе...
Инвалидка с автоматом
В 1955 году конструкторы Горьковского автозавода получили директиву сверху: создать транспортное средство (микроавтомобиль) для инвалидов.
Заводчане понимали, что до серийного производства дело всё равно не дойдет – потребуются большие...
Эльфы и гномы советского автопрома
В конце 1980‑х годов прошлого века молодые специалисты ВАЗа создали забавные ситикары.
Задача перед ними стояла необычная: сделать городской четырехместный автомобиль длиной менее трех метров,...
Запасной выход из бензобака
Неотъемлемой частью топливных баков автомобилей прошлых лет была сливная пробка в нижней части.
Она была нужна в самых разных ситуациях – слить конденсат, удалить накопившуюся со временем грязь, избавиться...









