Вы слышали что-нибудь о словацком периоде творчества Пикассо? Нет? Владимир Соловьев провел искусствоведческое исследование. Фото автора.

Пикассо родился в Испании и почти всю жизнь прожил во Франции. Это – про великого художника ХХ века. У нас история другая, но тоже про Пикассо. В 1998 году во Франции усилиями дизайнеров «Ситроена» появился на свет автомобиль «Пикассо». С тех пор все однообъемные модели фирмы стали подписывать его именем. Что характерно, их выпускают на родине художника, в Испании. Прекрасно, историческая связь прослеживается! И вот исключение – первый «С3 Пикассо» выпущен на заводе в Словакии.

ОДА КУБИЗМУ

Пожалуй, младший «Пикассо» лучше других соответствует любимому стилю родоначальника кубизма. Объясняется это желанием максимально использовать объем параллелепипеда, образуемого стоящим на земле автомобилем. Он довольно высокий – 1,62 м, по­этому садиться в него удобно. Органы управления расположены так, что наиболее комфортны для водителя верхние положения сиденья, регулируемого вручную. Если сложить заднее сиденье и откинуть спинку переднего, в салон можно грузить доски, лестницы, лыжи и другие длинномеры размером до 2,4 м. Помимо этого, в салоне могут разместиться трое и еще останется место для личных вещей в багажнике. Вот что значит волшебная сила искусства! В данном случае одного из его направлений – кубизма. В отличие от драйверских машин для эгоистов, микровэн «С3 Пикассо» предлагает всем своим обитателям комфорт и уют плюс хозяйственную приспособленность на все случаи жизни. При этом стилистически автомобиль весьма оригинальный, живой и интересный как внутри, так и снаружи.

РАЗРЫВ С ПРОШЛЫМ

«С3 Пикассо» порвал не только с испанским прошлым своих предшественников, но частично и с «Ситроеном». Единственное, что с ним связывает, – название c индексом С3. На самом деле за основу взята братская модель «Пежо-207»: использованы двигатели, коробки передач, некоторые узлы ходовой части. А поскольку 207-й производится на заводе ПСА в Трнаве, там же решено было освоить сборку «С3 Пикассо». Вот только каково будет «Пикассо» без жаркого испанского солнца? Возможно, и об этом подумали создатели, сделав салон максимально светлым. Ветровое стекло трехсекционное, обзорность потрясающая. В версиях со стеклянной крышей ощущаешь себя, как в прозрачной кабине вертолета, зависшего над дорогой. Именно поэтому от мотора хочется большей резвости. Это в первую очередь относится к бензиновым двигателям – именно они будут поставляться в Украину. Черед небольших дизелей еще не настал, хотя с ними «С3 Пикассо», на мой взгляд, интереснее. В салоне тихо, от внешних шумов пассажиров хранят утолщенные стекла и дополнительные уплотнения. На спокойный характер езды настраивает предупредительная электроника, да и подвеска не допускает глубоких кренов на виражах. Именно так и нужно смотреть в будущее – спокойно и уверенно, не позволяя себе раскачки на трудных дорогах автомобильной истории.