Похоже, финансовый кризис заставил многих пересмотреть подход
к тюнингу. Как можно малой кровью доработать «Додж-Эвенджер»?

Поклонники европейской автомобильной школы могут дальше не читать. А могут и читать – ведь доработки «Эвенджера» призваны устранить как раз то, за что заслуженно поругивают «американцев».
Вмешательство в техническую часть было бы неразумным – оно требует совсем других средств и производственных мощностей. В итоге с точки зрения ходовых качеств «Додж» остался самим собой: за эффектным кузовом с могучим отвалом бампера, развитыми арками колес и амбразурами окошек скрывается платформа… «Мицубиси-Лансер». Конечно, ездовые манеры отличаются от донорских. Пришелец с другой стороны Атлантики длиннее почти на 27 см и формально относится к классу D. Паспортная снаряженная масса на центнер больше, а под капотом – двигатель объемом 2,4 л, который на «Лансере» не встретишь. Зато он знаком по другой модели – «Аутлендеру». Немаленькому паркетнику хватает 170 «лошадей» и 220 Н·м, должно хватить и  седану. Однако инициативу неплохого мотора рубит под корень флегматичный четырехступенчатый автомат. При попытке резко ускориться из-под капота доносятся приглушенные вскрики, но разгон не соответствует звуковому сопровождению. Ручной режим не подмога: с такими растянутыми передачами проку от него чуть. Да и нечестный он: на предельных 6200 об/мин коробка переходит на высшую ступень.
Управляемость под стать динамичности: «Эвенджер» – хороший середняк. Поворот руля на малый угол к заметному изменению траектории не приведет, лишь значительное отклонение направит глыбу капота в нужную сторону. В экстремальной ситуации вроде бы покладистый «Додж» удивил желанием помести хвостом. Отключенная система стабилизации, укатанный снег, прикрытый газ – как результат, эффектное скольжение задней оси. Но электроника лишь прикидывается спящей: стоит парировать занос рулем, как она начинает помогать водителю.
Плавность хода оценим как достойную. Если на небольшой скорости «Эвенджер» вздрагивает на многочисленных асфальтовых заплатках, то с ее ростом становится равнодушным к мелочовке и средним ямам. На колеи реагирует спокойно, ровно в той мере, чтобы дать понять: они есть. Во многом это заслуга нестандартных колес: на диски от «Крайслера-300С» натянуты шины 235/60R18! Это как раз один из пунктов специальной программы, предложенной потенциальным покупателям «Эвенджера». Коль скоро им глянулся брутальный облик «Доджа», надо усилить образ подобающими колесами.
С другой особенностью «американца» – низким качеством отделки салона – боролись. Матерчатая обивка уступила место натуральной коже трех видов, ею обшиты рулевое колесо, рычаг стояночного тормоза и все сиденья. Жаль, что форма их осталась неизменной: боковой поддержки не хватает, а валик поясничного подпора норовит вытолкнуть с коротковатой подушки.
Однако сама идея заслуживает высшей оценки. Неплохо сбалансированный автомобиль с яркой внешностью избавили от врожденных недостатков, стремясь привлечь новых клиентов.

Поправка. В ЗР, 2009, № 2 в материале «На всякий случай» (с. 108–109) допущены неточности. После загрузки инсталляционного диска мультимедиасистема позволяет проигрывать DVD. Навигационные карты сохраняются на жестком диске.

Предыдущая статьяНужны ли машине прививки?
Следующая статьяSeat Exeo: Desperados