Еще недавно выбор корпоративного транспорта ограничивался, по сути, двумя моделями – «Фольксвагеном-Каравелла» и «Мерседесом-Виано». Теперь добавился еще один реальный
претендент – «Хёндай Н-1». Во втором поколении он стал вполне представительным,
комфортабельным и быстроходным, считает Юрий Нечетов. Фото автора.

С «Хёндай Н-1» я впервые познакомился года полтора назад в Сеуле. Уже тогда он показался мне совершенно непохожим на предшественника образца 1996–2000 годов – римейк «Мицубиси-Спейс Гир». И вот макси-вэн от «Хёндай» в полном моем распоряжении на ближайшую неделю.

ALL INCLUSIVE

{11-}Стартеру пришлось потрудиться несколько секунд, прежде чем промороженный 20-градусным «минусом» мотор схватил и ровно зарокотал. Молодец, иные дизели сегодня отдыхают. Посадка очень высокая, поэтому полностью опускаю кресло – и без того видно все окрестности поверх крыш легковушек. Так, теперь руль по высоте подстроить. По длине колонки – никак? Ну и не надо, мне нормально. Прожужжали сервоприводы больших наружных зеркал, небольшое внутреннее смогло показать лишь часть обширного восьмиместного салона – можно ехать.
Тесная стоянка позволила оценить маневренность крупного вагона – отлично! Пока мотор холодный, еду не спеша, пытаясь отыскать обещанный подогрев сидений – нет его! Как нет и обогрева зеркал, и очистителя на заднем окне – такая вот версия.
Разнообразием комплектаций корейцы не всегда балуют. Для Н-1 их две, в обеих большой список оборудования: ABS, две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, электроприводы стекол и зеркал, кондиционер, пакет «плохая дорога», противотуманные фары. За такой набор просят $31 530. Ну, а если доплатите чуть менее $4000, то получите ESP, защитные накладки на пороги и колесные арки, задний парктроник, антипробуксовочный дифференциал, дополнительную салонную печку (причем автономную!), сигнализацию, сдвижные форточки и аудиосистему 2DIN с CD/MP3-чейнджером. Добавятся и некоторые симпатичные мелочи в интерьере – например, кожаная обшивка руля и штурманский фонарик. Для любознательных: 105-сильная «Каравелла» минимального уровня дороже процентов на двадцать, а близкая к тестовому автомобилю – почти вдвое.

ВАГОН С ПЕРЦЕМ

Тем временем мотор прогрелся, я привык к габаритам вагона и поехал более уверенно. У очередного светофора оказался в первом ряду и при старте совершенно легко, безо всякого труда уехал от пелетона легковушек! Ну-ка, ну-ка… Да нет, точно – летит как ужаленный!
Все дело в великолепном дизеле D4CB, который при объеме 2,5 л развивает 170 л.с. и 392 Н·м. Единственный предлагаемый в Украине силовой агрегат снабжен турбонаддувом изменяемой гео­метрии, имеет ровную, плавно нарастающую от 1000 об/мин характеристику и прекрасно тянет в диапазоне 1500–4000 об/мин. А тональностью пульсирующего рыка агрегат больше напоминает харлеевский V-Twin, чем ординарную «четверку»!
Подбор передаточных чисел таков, что пятая передача получается вполне рабочей и обеспечивает уверенный, энергичный разгон с 70 км/ч без необходимости переключаться вниз. Конструкторам еще бы чуть поработать над приводом управления пятиступенчатой
коробкой передач, а то расположенный на консоли коротенький рычажок иногда словно цепляется за что-то. И ходы его маленькими не назовешь.
Длинный массивный автомобиль очень стабилен на дороге, но сочетание столь высокой тяговооруженности с задним приводом, да еще зимой, заставляет иногда напрягаться систему стабилизации, которая в корне пресекает занос сбросом газа. Да и не пристало солидному вагону мести хвостом в поворотах!

ЗДОРОВЫЙ ПРАГМАТИЗМ

На подъемнике убедился, что новый «Хёндай Н-1» снизу совсем не похож на предшественника. Прежде всего, у него нет рамы! Машина первого поколения, как и «Мицубиси-Спейс Гир», базировалась на шасси знаменитого «Паджеро» – с рамой, прочной ходовой, а часто и с полноценной вседорожной трансмиссией. Как оказалось, мини-вэну все эти навороты не очень нужны: жить ему приходится в основном на асфальте, а потому все лишнее – долой! Теперь у «аш-первого» несущий кузов, реечное рулевое управление, обычные «мак-ферсоны» спереди и зависимая подвеска (как у ВАЗ-2101) сзади. Мягкие подвески и большие колеса 215/70R16 охраняют покой кузова на выбоинах и трамвайных рельсах, а большего от них требовать не приходится. При этом дисковые тормоза по кругу – тоже намек на асфальтовое предназначение машины.
***
Недавно позвонил читатель – начальник транспортного отдела одной компании: советовался насчет покупки корпоративной машины. Раньше, мол, в качестве таковой служил «Шевроле-Сабёрбен» – тот еще автобус! На мое предложение присмотреться к Н-1 засомневался: «Что подумают партнеры о нашем положении, если мы пришлем за ними в аэропорт «Хёндай»?» – «Скорее всего, что вы умеете считать деньги». Собеседник недоверчиво хмыкнул.

{2}

{4}

{6}

{8}

{9}

{10}

Предыдущая статьяРалли WRC: Реформы ценой популярности
Следующая статьяТест-ремонт Mitsubishi Lancer IX: Девятый вал