В иномарочном классе шин мы перешли на более популярную размерность 205/55R16.

Основной выигрыш от перехода на 16 дюймов в том, что мы смогли сравнить новинки одной размерности с уже имеющимися на рынке шинами. Например, Bridgestone Adrenalin и Maxxis Victra размером 195/65R15 попросту не существуют.
Вместе с тем возникли некоторые сложности. Если в прошлой размерности мы собирали на тест все шины с индексом Н (210 км/ч), то в новой все оказалось не так просто – вышеупомянутые новинки, например, выпускают только с индексом W (270 км/ч). «Старушка» Toyo Proxes CF-1
и новая Michelin Energy Saver – Н и V, Vredestein Sportraс 3 – с индексом V. И только пять моделей из одиннадцати участвующих в тесте позволяют выбирать из трех вариантов – от H до W. Это ContiPremiumContact 2, Goodyear Exсellence, Kumho Ecsta HM, Nokian Hakka и Pirelli P7. Поэтому в тесте участвуют наиболее популярные шины с разными скоростными индексами.
Вторая сложность: без внимания осталась продукция отечественных и российских производителей – шин этого размера они не выпускают. А потому рассматриваем всего две ценовые группы: дорогие (1000 грн и выше) и менее дорогие. Видимо, в следующий раз придется тестировать бюджетные шины в «старом» размере 195/65R15.
Еще одна особенность (она выявилась уже в ходе тестов): на переставке, имитирующей резкую смену полосы движения, оценки управляемости у шин 205/55R16 оказались ниже, чем у более узких 195/65R15. Поразмыслив, пришли к выводу, что в крутых поворотах сказывается ширина шины, вынужденной проскальзывать в пятне контакта. И чем шире протектор, тем значительнее напряжения в шине, что отрицательно влияет на управляемость.
Конечно, можно было удлинить переставку и таким образом нивелировать влияние ширины шины, но, поразмыслив, решили, что размер «фигуры» трогать не будем. Плотность транспортного потока возрастает год от года, на дорогах становится все теснее, и никаких послаблений шинам, связанных с изменением размера, быть не должно.
Ну а теперь, собственно, о покрышках. Первое место с заметным отрывом от ближайших соперников заняла новинка компании Amtel-Vredestein – Sportrac 3. Ориентированная на мокрые дороги, она оказалась очень сильной и на сухих. Соотношение цена/качество 1,23 выглядит весьма привлекательно даже для менее быстрых покрышек.
На второе место протиснулась старая знакомая по предыдущим тестам – Toyo Proxes CF-1 (H).
Третья, с отставанием всего в один балл, – премьера прошлого года Nokian Hakka (H).
Четвертой оказалась энергосберегающая новинка Michelin – Energy Saver (Н). 916 баллов – несомненный успех для шин с низким сопротивлением качению. Однако прежде, чем начать экономить топливо, придется потратиться – шины довольно дорогие.
Пятерку лучших замыкает Pirelli P7 (V) – отнюдь не новинка, но выглядит бодрячком. И цена терпимая, и соотношение цена/качество 1,12 для шины с максималкой 240 км/ч вполне приемлемо.
Мы впервые столкнулись с тем, что ContiPremiumContact 2 уплыл аж на шестое место, не набрав и 900 баллов. Объяснить такую слабость можно лишь высоким скоростным индексом W, из-за которого шины оказались излишне нервными в реакциях на короткой переставке. Соотношение цена/качество 1,35 – умеренное для быстрых покрышек.
Вплотную к Conti (разница – всего 2 балла) на седьмой позиции расположился прошлогодний дебютант «Бри­джа» – Adrenalin (W).
На восьмом месте новинка от Kumho – Ecsta HM (W). Самая привлекательная по соотношению цена/качество – 1,01.
Goodyear Exсellence (H) занимает девятое место – скромный результат для именитого производителя. По выгодности покупки (1,36) сравнимы с более скоростными «Конти» и «Бриджем».
Десятой в нашем хит-параде оказалась Yokohama C.drive (V). Далеко не новая модель.
Замыкает гонку премьера от нового игрока на украинском рынке – Maxxis Victra (W). Недорого для быстрых шин средней цены, но при показанных ими результатах могли бы быть и подешевле.

Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН,
Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

СЛОВО УЧАСТНИКУ ТЕСТА

Стефан КЮСТЕР,
руководитель отдела испытаний Pirelli&C S.p.A.
Российский и украинский рынок очень важен для нашей компании. Главная его особенность – высокая динамика роста. Особенно интенсивно растет парк автомобилей SUV, потому мы готовы развивать производство шипованных шин для мощных и скоростных вседорожников. Подтверждением серьезности наших планов построить в Тольятти шинный завод «Пирелли» служит уже подписанный протокол о намерениях.
Шины «Пирелли» участвуют во всех тестах, которые проводят автомобильные журналы и газеты. Тесты журнала «За рулем» отличает высокий уровень, к тому же их результаты очень востребованы в России и странах СНГ. Нам импонирует, что журнал проводит много разнообразных испытаний, в том числе исследовательских.

{20}

Предыдущая статьяLancia Delta: Продолжение легенды
Следующая статьяПесок на дороге: Не ходи на бархан