Необычный автобус «Мерседес-Бенц Цитаро G BlueTec Hybrid» уже колесит по улицам Германии. Эта низкопольная сочлененная машина длиной 18 м с колесной формулой 6×4 не имеет ни одного карданного вала. Впрочем, как и вообще трансмиссии в привычном понимании слова. Вместо нее четыре мотор-колеса мощностью по 80 кВт на средней и задней осях. Ток поступает от дизель-генератора на основе двигателя объемом 4,8 л и от литий-ионной аккумуляторной батареи массой 350 кг – ее взгромоздили на крышу. Автобус может разгоняться и проезжать некоторое расстояние с выключенным дизелем, вовсе не загрязняя атмосферу. Но и в обычном режиме его выбросы снижены на 30%, равно как и расход топлива. Кстати, концерн «Даймлер» строит дизель-электробусы уже 40 лет; другое дело, что техника рекуперации и компактные мотор-колеса появились относительно недавно.

Предыдущая статьяЭкономичный паркетник
Следующая статьяНовый седан «Субару-Легаси»