Нынче многие из тех, кто еще недавно присматривался к моделям бизнес-класса, вынуждены обратить внимание на бюджетный сегмент. А в нем как раз подоспела интересная новинка – хэтчбек «Дачия-Сандеро». Ей-то и устроили смотрины с пристрастием Ярослав Московка и Сергей Торгалов (фото).

Когда вы отдаете за автомобиль накопленные годами сбережения, да еще и берете на себя бремя кредита, то ожидаете от своего приобретения максимум достоинств и минимум… скажем так, компромиссов. Но, увы, бюджетные предложения вынуждают с чем-то мириться: с устаревшей конструкцией, «голой» комплектацией, тесным салоном, неважнецким качеством… Эх, найти бы такое авто, чтобы и недорого, и сердито! Что ответишь, «Сандеро»? Ценой новый румынский француз здорово угодил – от 76 900 грн, причем купить его можно в кредит на два года без процентов и комиссии, была бы лишь половина стоимости на первый взнос. Вхожу в роль требовательного покупателя и капризным тоном зачитываю автомобилю, словно золотой рыбке, свои пожелания. Итак – хочу…

…СИМПАТИЧНУЮ ВНЕШНОСТЬ!

Динамичный компактный силуэт, сложная дугообразная подштамповка на боковине, низкий передний бампер с широкой решеткой в спортивном стиле, большие раскосые фары и красивые «хрустальные» фонари… У «Сандеро» с его одноплатформенником – простеньким «Логаном» – нет ни одной общей внешней детали, за исключением трех стекол. Ярким этот дизайн, может, и не назовешь, но он не выглядит ни дешевым, ни подражательным. Под стать и интерьер. Приличный аккуратный пластик с интересными фактурными вставками выглядит презентабельно, не скрипит на ходу и не пахнет. Правда, в топовых версиях, повинуясь моде, переборщили с серебристыми накладками. Удобные сиденья с регулируемыми подголовниками обиты плотной тканью стильной расцветки. В общем, снаружи и внутри «Сандеро» – современный гармоничный автомобиль без явных признаков бюджетности, а порой даже с претензией на изыск. Так что – зачет!

…ПРОСТОРНЫЙ САЛОН!

«Логан» знаменит своей вместительностью – в нем удобно устроятся люди любого роста и комплекции. То же можно сказать и о салоне «Сандеро» с единственной оговоркой: у задних пассажиров стало чуть меньше места для ног, т.к. их сиденье сдвинуто вперед на 5 см по сравнению с седаном. Сделано это ради багажника, объем которого пострадал из-за куцего заднего свеса нового кузова. Осталось 320 л – для хэтчбека неплохо, ведь пространство для багажа легко увеличить. В версиях Base и Ambiance спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 1:1, а в топовых вариантах Laureate и Prestige – 1:2. Путешественники и дачники будут довольны!

…БОГАТУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ!

Самый дешевый «Сандеро» скуповат: в нем есть разве что подушка безопасности (у водителя), а почти все опции недоступны. В версии Ambiance, которая дороже на 3000 грн, появляются задние подголовники, центральный замок, подсветка багажника, окрашенные бамперы, аудиосистема с CD-ресивером и четырьмя динамиками, а в числе опций можно заказать гидроусилитель руля, кондиционер, ABS с EBV и Brake Assist, вторую подушку. В варианте Laureat (плюс еще 10 000 грн) ГУР и противотуманки уже в стандартном наборе – вместе с электроприводом и обогревом зеркал, трип-компьютером, 15-дюймовыми дисками и регулировкой водительского сиденья по высоте, а рулевой колонки – по углу наклона. Вместо CD-магнитолы здесь уже МР3-ресивер, но жаль, что от него нельзя отказаться: звучание никудышное (немилосердно срезаны низкие и высокие частоты), а управление неудобное. У топ-версии Prestige (100 900 грн) улучшенный декор, вторая подушка в базе, а боковые передние входят в пакет опции ABS. В числе других платных дополнений – кожаная обшивка руля и легкосплавные диски. Радует гибкость комплектаций «Сандеро»: нужные опции легко подобрать, как в конструкторе. При этом, как правило, вам не навязывают ненужных. А ведь это тоже экономия!

…ХОРОШИЙ МОТОР!

«Сандеро» доступен с двумя бензиновыми моторами, знакомыми по «Логану» и «Символу»: 1,4 и 1,6 л (75 и 87 л.с.). Двигатель большего объема дороже на 5000 грн, но вряд ли он оправдывает свою цену: динамика машин с разными моторами на практике почти одинакова. На шоссе 1,6-литровый двигатель лишь слегка живее на обгонах, а в городе разница вообще незаметна. Обе версии едут вполне бодро, но без азарта. «Младший» моторчик чуть уступает в эластичности: с ним автомобиль способен нормально разгоняться от 1800 об/мин, а со «старшим» – от 1500. Словом, динамика – явно не в активе «Сандеро». Зато он обставит всех конкурентов по части экономичности. Мало того, что бензин – 92-й, так и расход его поистине диетический: в городе – около 7 л/100 км, на шоссе – не больше 6. Рекорд автора на 1,4-литровой машине (скорость 80 км/ч, включенный кондиционер) – 4,5 л на «сотню». А с мотором 1,6 л при поездке из Киева в Харьков и обратно (110 км/ч) средний расход составил 5,8 л/100 км! К коробке передач претензий нет – переключения очень легкие и четкие. Длинноходное сцепление схватывает рано, но его информативность вполне достаточна.

…ВНЯТНУЮ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТНЫЙ ХОД!

Вот так, – сразу оба качества вам подай?! «Без проблем!», – отвечает «Сандеро». Прописывать повороты на юрком хэтчбеке приятно и просто: точный, хорошо подгруженный руль дает на удивление четкое чувство положения колес. Машина стабильно держит курс, противится заносам и не грешит неприятными кренами, хотя подвеска очень мягкая. Она позволяет не замечать многочисленные дефекты дороги, включая разбитые переезды через трамвайные пути. Просто жаль, что столь бодрой, активной ходовой достался спокойный мотор… По сравнению с «Логаном» немного улучшена шумоизоляция моторного отсека: на холостых оборотах двигатель почти не слышен, а при езде его «голос» теперь прорезается в салоне начиная с 3500 об/мин, а не с 2500. Вообще, на скорости около 100 км/ч основной источник шума в салоне – шины.

…ВЫГОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИИ!

Феноменальный расход топлива – лишь часть айсберга экономии. Много значит периодичность и стоимость ТО. «Сандеро» просится на регламентные работы каждые 15 тыс. км, в то время как у многих «бюджетников» в Украине межсервисный пробег – 10 тыс. Ну, а цены всерьез конкурируют даже с отечественными и российскими моделями: ТО-1 – 613 грн, ТО-2 (на 60 тыс. км) – 1308 грн, ТО-3 (90 тыс. км) – 1147 грн.

КРИЗИСУ НАПЕРЕКОР

Хэтчбек «Дачия-Сандеро» достаточно хорошо исполнил все семь моих желаний. Совсем без компромиссов, конечно, не обошлось, но ведь отыскать их всегда можно и в премиум-классе! Европейская премьера «Сандеро» состоялась летом 2008 года, как раз накануне кризиса. Я пожалел, что этот автомобиль выходит на украинский рынок в столь невыгодное время, когда продажи почти во всех классах резко падают. Но потом стало ясно, что именно сейчас подходящее время для «Сандеро» – ведь это очень привлекательный «антикризисный» вариант!

Тест организован при участии компаний «Рено-Украина» и «Арма-Моторс».

{2}

{3}

{4}

{5}

{6}

{7}

{8}

{9}

{10}

{11}

{12}

Предыдущая статьяVolkswagen Crossgolf: Пересекая гольф
Следующая статьяПочем люкс?