Об особом шарме французских авто обычно говорят на примере добродушных городских компактов и семейных мини-вэнов. А как обстоит дело в более серьезном D-классе?

Ключ в виде плоской пластиковой карты можно положить в карман и вообще о нем забыть – автомобиль, как живой, «узнает» хозяина. Услужливо разблокирует замки, стоит лишь подойти к двери (не нужно ни дергать ручку, ни даже нажимать кнопку на ней!), и сам встанет на охрану, стоит лишь отойти на пару метров. Называется эта опция, доступная за 3326 грн, «свободные руки». А если ключ все-таки вынуть из кармана и нажать кнопку на нем, машина подсветит вам дорогу фарами. Не беда, если забудете еще раз нажать кнопку, чтобы выключить их, – через две минуты они погаснут сами. Таким автоматическим сервисом могут похвалиться далеко не все авто премиум-класса!
А вот с посадкой-высадкой, увы, непросто, если ваш рост чуть выше среднего. Дверные проемы низковаты в угоду динамичному вытянутому силуэту и ограничены по бокам – плата за безопасность! – широкими элементами каркаса кузова. Но с этим легко примириться, зная, что «Лагуна» лучшая среди автомобилей D-класса по пассивной безопасности. В крэш-тестах EuroNCAP она не просто получила пять звезд, но и набрала при этом рекордные 36 баллов.
У хэтчбека удобство пользования пятой дверью пало жертвой дизайна. Замок открывается неприметной кнопочкой в центре эмблемы «Рено», но хуже другое: нет наружной ручки, так что дверь приходится поднимать за нижнюю кромку. Для стран, где дороги моют чуть ли не с мылом, это не имеет особого значения, но у нас открыть багажник, не испачкав рук, малореально. Зато у «Лагуны»-универсала с этим все в порядке: есть удобная большая ручка с традиционной кнопкой.

БУДЬТЕ КАК ДОМА!

Интерьер «Лагуны», как и всех машин «Рено», отличает безукоризненное качество материалов отделки. Мягкий пластик передней панели глубоко проминается под пальцами, – по фактуре и ощущениям его трудно отличить от натуральной тонкой кожи с поролоновой подкладкой.
А сиденья действительно обиты кожей. Она комбинированная: непосредственно на «посадочных местах» – отлично выделанная замша. На ней и тепло (даже не нужно пользоваться электроподогревом!), и не скользко (на крутом повороте сидишь, как влитой, несмотря на скромные боковые поддержки).
Сиденья удобны, посадка водителя превосходна. Ширина салона достаточная, чего не скажешь о длине: передним седокам надо искать компромисс с задними при регулировке сидений. К тому же спереди, если у вас высокий рост, лучше опустить подушку, чтобы уберечь голову от сильно наклоненной боковины. Для водителя это особенно критично, т.к. футляр для очков смонтирован над дверью (!) и при раскачке на плохой дороге норовит ударить в висок…
В салоне есть несколько «шкатулок» для мелких вещей – все они, а также бардачок и карманы в дверях, невелики по размеру. Зато наличие сразу двух 12-вольтных розеток – в боксе между передними сиденьями и под блоком вентиляции сзади – несомненный плюс: и телевизор можно посмотреть, и мобильник зарядить, и на ноутбуке поработать.

ШТРАФОВ НЕ БУДЕТ

В то время как восточные производители балуют покупателей полным электропакетом уже в базовых версиях, французы решили оставить регулировки всех сидений механическими даже в топ-варианте Dynamique – и это в D-классе! Настроить кресло вручную не трудно, но когда в семье больше одного водителя, а машина одна, регулировки с памятью были бы предпочтительней.
Оригинально включается круиз-контроль: кнопка его активации – на тоннеле рядом с электрическим ручником. Кнопками на руле лишь задается требуемая скорость. Есть полезная опция ограничения максимальной скорости: разогнавшись до нее, записываете ее в память – и можете ехать в обычном режиме (не на круиз-контроле), не опасаясь видеокамер ГАИ: автомобиль не превысит установленную скорость даже на миг. Но ведь порой бывает нужно резко ускориться! Нет проблем: достаточно нажать педаль газа в пол, подержать ее так полсекунды – и ограничение скорости отключится.

ПОВИНУЯСЬ МЫСЛИ

Самая мощная «Лагуна» имеет 2-литровый турбонаддувный бензиновый мотор (170 л.с., 270 Н∙м). Предлагают его только с 6-ступенчатым автоматом, который отлично адаптируется к манере вождения. В городе легкого нажатия на педаль достаточно, чтобы ехать в общем темпе с приличным ускорением, но при этом обороты двигателя (турбо!) не поднимаются выше 2200, а часто вообще держатся в зоне 1200 – 1500. Переключения автомата очень плавные (правда, при полной остановке и трогании эту картину портят грубоватые рывки).
На шоссе в установившемся темпе и при езде по правилам мотор тоже почти не переступал отметку 2000 об/мин. Результат впечатляющий: у большого автомобиля (снаряженная масса 1488 кг) с автоматической коробкой передач расход бензина на скоростях от 90 до 120 км/ч не превышал 7,6 л/100 км. А при равномерном движении по автомагистрали Киев–Борисполь на круиз-контроле со скоростью 95 км/ч вообще составил 6,5 л на «сотню»! И даже в городских тянучках расход не поднимался выше 10 л/100 км.
При обгоне автомат немного задумчив, – резвого ускорения при кик-дауне приходится ждать секунды полторы. Правда, он реагирует быстрее, если проделать нечто типа перегазовки: утопить педаль в пол, тут же ее отпустить и снова надавить.
Памятуя о младших моделях «Рено» и о «Дачии-Логан», ожидал от ходовой части «Лагуны» мягкой вальяжности. И напрасно – подвески оказались плотно сбитыми, в меру длинноходными и жестковатыми. Особой плавностью хода не балуют, но и не вытряхивают душу. Передняя намного мягче задней: при переезде через «лежачих» нос машины лишь покачивается, а корма с громким буханьем подпрыгивает. Дефекты дороги дают о себе знать не столько толчками, сколько шумной работой подвески. В этом отчасти виноват тип кузова: багажник, совмещенный с салоном, неизбежно усиливает шумы – особенно если он не загружен. Зато «Лагуна» отлично справлялась с крупными выбоинами и разбитым грейдером типа «стиральной доски».
Управляемость машины великолепна и доставляет истинное удовольствие! Руль с электрогидроусилителем настроен так филигранно, что кажется, будто «Лагуна» следует непосредственно за вашей мыслью. Автомобиль, почти не кренясь, азартно входит в повороты и даже при отключенной ESP почти не требует подруливания. Кстати, система стабилизации «Лагуны» (входящая во все варианты оснащения, кроме базового) не имеет авторитарных замашек: она срабатывает своевременно и деликатно. Отлично настроены и тормоза: в меру жесткая педаль позволяет благодаря идеально выверенному ходу точно дозировать замедление.

ХАРАКТЕР – НЕ НОРДИЧЕСКИЙ

«Рено-Лагуна» – автомобиль, рассчитанный не на «крутых драйверов», а на обычного потребителя. В нем всюду найдена «золотая середина». Превосходная управляемость не провоцирует агрессивную манеру езды. Уютный и очень качественно отделанный салон не выглядит фальшиво-роскошным. Динамика и экономичность тоже нашли консенсус – ни одна из них не в ущербе.
Почти в каждом решении конструкторов – хорошо просчитанная практичность, которую мы привыкли отождествлять с немецкими машинами. А вот, поди ж ты, «француженка» им здесь не уступила! Особенно приятно, что при этом она не стала холодной, а сохранила дружественный нрав и обаяние.

Автомобиль на тест предоставлен компаниями «Рено Украина» и «Арма Моторс».

Предыдущая статьяФормула-1 : Ник Хайдфельд
Следующая статьяSeat Ibiza, Mazda 2, Ford Fiesta : Пусть всегда будет солнце