Универсалы – это особый стиль. Речь не столько о дизайне, сколько о жизни.
Три непохожих и одновременно похожих дня провел с новинками европейского и японского автопромов Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.

ТУЖУР

Впереди лишь один выходной, а дел, как всегда, невпроворот. И еще этот дурацкий лифт застрял на последнем этаже – придется идти пешком. Я люблю жить продуманно, размеренно и почти все делаю по правилам. Порядок pour toujours – навсегда! Вот и автомобиль мой неизменно стоит на одном и том же месте у подъезда. Я выбрал «Лагуну» заочно, прочитав о ней. Автомобиль титулован престижными европейскими премиями, а их не дают лишь за красивые глаза. Впрочем, внешне «Рено» мне тоже по душе, не слащав и даже агрессивен.

Салон почти как у немецких конкурентов, разве что материалы чуть дешевле. Но и цена не в пример ниже.
Есть, есть к чему придраться, не спорю! Водительское сиденье посредственно фиксирует тело. Длинные свесы кузова легко поранить о бордюр. Когда доводится везти много народу, сзади жалуются на неудобную посадку и дефицит пространства. Зато какой двигатель!
Выбор дизеля тоже продиктован разумом. У нас морозов, грозящих утренними проблемами с пуском, почти не бывает, да и качество топлива улучшилось. Тогда зачем платить больше? «Рено» при активной езде тратит менее 10 л топлива, а при желании можно уложиться и в 7 л на сотню.
Еще одно преимущество дизеля в сочетании с 6-ступенчатым автоматом – удобство в городе. Коробка, конечно, не эталонна с точки зрения скорострельности при переходе на пониженные передачи. Но максимальный крутящий момент дизеля, достижимый уже при 2000 об/мин, компенсирует эту слабость с лихвой. «Лагуна» моментально ускоряется почти с холостых оборотов, не оставляя (на разрешенных в городе скоростях) шансов большинству бензиновых собратьев
сопоставимой мощности и массы.
Знакомый поворот – а вот и приятель дожидается у подъезда, машет рукой. Попросил отвезти на дачу кое-какие вещи, надо помочь. Универсал приглянулся мне продуманным салоном. Удобно, что сиденье раскладывается в один прием – при помощи кнопки в багажнике либо на боковине спинки сиденья через заднюю дверь. Для меня это важнее, чем рекорд вместительности.
Из города «Лагуна» выезжает без заметного энтузиазма. Здесь она чуть менее уверенна, чем в стихии светофоров. Обгоны требуют напряжения – моментального отклика мотора уже нет, задержки в работе коробки заметнее. Рулевое управление тоже слегка сдает позиции: высокие скорости выявляют некоторую размазанность реакций, а лихие повороты заставляют заранее прокручивать в голове траекторию.
Узкая двухполоска сменяется грунтовкой, вон и знакомая дачка – всего каких-нибудь сто метров, но под колесами тяжелый талый снег. Приехали! «Лагуна», словно снегоуборочная машина, упирается носом в сугроб. Хорошо, приятель готов таскать вещи на себе. А я, пожалуй, посижу в тепле, послушаю музыку, благо аудиосистема Cabassе совсем не дурна.
Полутора часами позже я уже катил на круиз-контроле домой. Все-таки правильную выбрал модель: в меру практичную, с отличным мотором и не отвлекающую от мыслей. Обратная дорога пролетела незаметно. Никаких лишних эмоций, моих и «Лагуны»…

ЛЯМУР

Впереди лишь один выходной, а дел, как всегда, невпроворот. Сломанный лифт не беда: разминка с утра не помешает. Машину я вчера бросил где-то в соседнем дворе, надоело искать свободное место! Парктроник в самой богатой комплектации с кожаным салоном почему-то не предусмотрен, устанавливать его дополнительно поленился… Ага, вот она, моя красавица! L\’amore, выбор сердца! Я решил, что куплю «Мазду», едва увидел фото.
Автомобиль прямо-таки излучает позитив и стремление к активному образу жизни, как раз мой случай. Мне нравится ультрасовременный, но не технократичный интерьер и по-спортивному низкая посадка за рулем. Рабочее место водителя к тому же хорошо продумано. Например, на руль выведены клавиши управления климат-контролем – где еще такое встретишь?
Есть, есть к чему придраться, я не спорю! Многим не по душе гул от шин и стрельба камешков по аркам. Подвеска тоже не позволяет игнорировать ямы и жестко встряхивает ездоков, однако до пробоев дело не доходит. Материалы отделки неравноценны. Вот, например, две половины передней панели: сделаны из мягкого и жесткого пластиков, хотя по текстуре абсолютно идентичны.
Знакомый поворот – и не менее знакомая фигура у подъезда. Здорово, дружище! Когда попросил отвезти на дачу кое-какие вещи, я с радостью согласился: хоть воздухом подышу! Моя «Мазда»-универсал не только красива, но еще и обладает одним из самых вместительных в классе багажником. Я сразу обратил внимание на широкий проем, плоский пол и правильную форму «кладовки» без выступающих арок. А чего стоит хитроумная шторка в стиле karakuri, прикрывающая поклажу от любопытных глаз. «Занавеска» поднимается вместе с дверью, поэтому подготовка к погрузке выглядит так: отпираю дверь и тяну за клавишу раскладывания спинки.
Из города «шестерка» рвется, словно сеттер на охоту. Пожалуй, не поеду по широкой трассе, выберу извилистую объездную дорожку: на «шестерке» неинтересно просто перемещаться в пространстве, ею хочется повелевать. Машина обладает точными, хотя и довольно короткоходными тормозами, коробка передач работает плавно и если задумывается, то лишь на мгновение. Ну а рулевое управление с электроусилителем прозрачно и точно. Входишь в поворот и чувствуешь, как растет усилие, но руль при этом остается довольно легким. Легкость – вот то ощущение, которое сопровождает меня в поездках на «шестерке». Даже когда система стабилизации провокационно отключена, отлавливать машину в заносе одно удовольствие.
Узкая двухполоска сменяется грунтовкой, вон и знакомая дачка – всего каких-нибудь сто метров, но под колесами талый снег. Ну нет, туда нам не проехать… Да и нужно ли? Двое молодых и крепких мужчин вполне способны перетаскать десяток предметов. Тот же фитнес, только бесплатно.
Через час я уже летел домой. Все-таки правильную выбрал машину: стильная, азартная и весьма вместительная! Дорога была полна позитива и лихих виражей…

ГЛАМУР

Впереди лишь один выходной, а дел, как всегда, невпроворот. Сбегаю по лестнице, не дожидаясь лифта, и отыс­киваю глазами машину. Замело ее изрядно, но не узнать профиль нельзя: таких солидных и стильных универсалов во дворе больше нет. Массивная дверь, сочно чмокнув, встает в проем и отгораживает от внешнего мира. Теперь я наедине с экстравагантным и дорогим салоном – с момента покупки «Ситроена» не позволяю себе простоты в одежде. Glamour! Где еще вы найдете одновременно мягкое и столь хорошо удерживающее в повороте сиденье, к тому же с функцией массажа? А поистине королевскую звукоизоляцию?
Есть, есть к чему придраться, я не спорю. Придется привыкать к большому рулю с неподвижной ступицей, раскиданным по панели экранам и нечитаемым приборам. Двух литров бензинового мотора хватает, и тяга на низких оборотах достаточна, но хотелось бы больше огонька, характера! С коробкой передач я погорячился: автомат подошел бы С5 больше. Тем более что механика неидеальна – ходы рычага велики, избирательность средняя.
Знакомый поворот, а вот и друг дожидается у подъезда. Привет-привет! Попросил отвезти к нему на дачу кое-какие вещи, как отказать! Пятая дверь уплывает вверх, уносимая электроприводом, – на эту опцию я раскошелился без тени сомнения. Но выйти из машины все же придется – сиденья раскладываются лишь из салона, причем сначала нужно откинуть в вертикальное положение подушку. Зато могу показать фокус: нажимаю кнопку у правой колесной арки – и корма С5 приседает на несколько сантиметров. Теперь класть вещи гораздо удобнее. Что за «Ситроен» без пневмоподвески!
Из города мы с С5 вырываемся с облегчением. Набрав сотню километров в час, «Ситроен» беззвучно рассекает воздух, мягко покачиваясь на волнах. Друг уже жалуется на первые признаки морской болезни. Для таких
случаев предусмотрен режим «спорт» в подвеске: он придаст машине собранности, но попутно прибавит чувствительности к стыкам асфальта, которые ранее игнорировались. В спорт-режиме на «Ситроене» можно даже заложить лихой вираж. Несколько искусственная связь руля с колесами позволяет чувствовать угол поворота последних, но даже с полной загрузкой С5 прилично кренится. Эксперименты с экстремальным вождением оставим: они чреваты заносом, руль приходится крутить на большие углы.
Узкая двухполоска сменяется грунтовкой, вон и знакомая дачка – всего каких-нибудь сто метров, но под колесами тяжелый талый снег. Самое время еще раз обратиться за помощью к  пневмоподвеске. Спустя полминуты «Ситроен» поднимается из стандартного положения с дорожным просветом в 140 мм в самое высокое, при котором клиренс равен уже 190 мм. Не беда, что скорость при этом ограничена 10 км/ч, для наших целей этого достаточно.
Спустя полчаса я уже катил домой. Все-таки правильную выбрал машину: не похожую на другие, с регулируемой подвеской и весьма комфортную.
Дорога запомнилась убаюкивающе мягкой…
***
Вот так по-разному можно прожить один и тот же день. Главное, чтобы вам, как и герою одноименной американской комедии, день этот принес искреннюю радость. Что станет ее причиной – ездовой комфорт, резвый двигатель или неординарный дизайн и универсальная подвеска?

Предыдущая статьяAudi R8 5,2 FSI Quattro: В погоне за истиной
Следующая статьяРалли WRC: Реформы ценой популярности