Этот хэтчбек слывет одним из лидеров по части надежности. Заслуженно ли?
Автор Сергей Зиновьев
Броский облик – авторства именитого ателье ItalDesign. Помимо пятидверных хэтчбеков (их упорно позиционировали как кроссоверы), у нас продавали и седаны. Только у хэтчей есть версия 4×4.
Большинство машин – венгерской сборки, часть экземпляров из Японии. С весны 2010 года пошла рестайлинговая версия: модернизирован мотор 1.6 (внедрена система изменения фаз газораспределения VVT) и тормозная система (дисковые тормоза по кругу на всех версиях). С появлением в 2013 году SX4 второго поколения прежняя модель оставалась в продаже под именем SX4 Classic. Имеет клона – это Fiat Sedici.
Надежные и долговечные агрегаты.֍ Кузов отлично оцинкован. ֍ Неплохая управляемость. ֍ Богатое оснащение в «базе».
Дорогие оригинальные запчасти и расходники. ֍ У хэтчбека невелик багажник. ֍ Трясучая подвеска, слабая «шумка». ֍ Есть просчеты в эргономике, интерьер незатейлив.
Официально к нам поставляли машины с бензиновым атмосферником 1.6 (М16А, 106 или 112 л.с.). Гидрокомпенсаторов зазоров нет, контроль предписан каждые 30 000 км, но в реальности и 60 тысяч – достаточный интервал.
После 100 000 км обычно растет расход масла на угар. К отметке 150 000 км желательно поменять кольца и провести чистку клапанов, а заодно и клапана EGR. Цепь привода ГРМ служит до 150 000 км (на полноприводных вариантах меньше), заменять её лучше вместе с натяжителями. В целом мотор считается беспроблемным – жалобы на серьезные поломки единичны. Ресурс при хорошем уходе достигает 350 000 км.
Механическая пятиступка проста, неприхотлива и жизнестойка. Претензии есть только к ресурсу сцепления – около 100 000 км (у версий 4×4 примерно на треть меньше).
Четырехступенчатый автомат Aisin также родом из прошлого века, но управляющая электроника хороша, так что неспешность переключений ощутима только при резвой езде. Ему иногда вменяют в вину «слабый» планетарный механизм. На самом деле он просто не любит агрессивную езду и продукты естественного износа в масле, что нормально для всех аналогичных агрегатов. Учащенная замена рабочей жидкости замедляет старение узлов, так что автомат нередко доживает до 250 000 км.
Подключаемым полным приводом заведует муфта BorgWarner. Система довольно нежная, при нагрузках быстро перегревается и отключает заднюю ось. Карданный вал в сборе с крестовинами отличается довольно скромным ресурсом – люфты и вибрации могут проявиться уже после 50 000 км. Поэтому не стоит рассматривать SX4 как внедорожник.
Жесткость подвески плохо отражается на ресурсе амортизаторов – передние нередко сдаются после 70 000 км. Ступичные подшипники задних колес иногда требуют замены к 50 000 км. Втулки стабилизаторов живут 25–40 тысяч км, стойки чуть более живучи. Сайлентблоки ходят свыше 100 000 км. ֍ Лампочка Check engine во многих случаях сигнализирует о… реакции на топливо «второго» кислородного датчика на нейтрализаторе (это случается не только на Suzuki). Сам нейтрализатор реагирует на плохой бензин ускоренным разрушением. ֍ Самый распространенный посторонний звук у SX4 – постукивание рулевой рейки на неровностях. Он не прогрессирует, такова особенность конструкции. ֍ Генератор плохо защищен от влаги и грязи, потому срок его жизни непредсказуем – иногда коррозия приговаривает его на переборку к 70 000 км.
2006 (тестировали хэтчбек):
водитель/пассажир ****, ребенок ***, пешеход ***
Самое массовое предложение на вторичке: SX4 хэтчбек, 4×2, МКП
SX4 хэтчбек, 4×2,
МКП или АКП
4 причины купить подержанный Renault Sandero и пара причин этого не делать
Подержанный Hyundai Tucson под личиной ix35: стоит ли покупать
5 причин купить подержанный Opel Mokka и 2 причины этого не делать