В Литве прошел 500-километровый гоночный марафон, в котором приняли участие исключительно электромобили.

Спустя 5 часов 47 минут и 14 секунд после старта гонки черный Porsche Taycan Turbo с гордостью пересек финишную черту. Выглядело очень впечатляюще, если бы не одна маленькая деталь – за одну минуту и ​​семь секунд до этого линию финиша промахнула скромная Tesla Model 3.

Porsche Taycan

Бюджетный электрокар пилотировали гонщики команды Paliūtis Racing Артурас Стелионис и Домас Сабайтис. Исход соревнования, в конечном итоге, решили технологии.

Tesla Model3

Экипаж Tesla Model 3 заявил, что за все 500 километров они останавливались на зарядку батареи всего один. Команда Porsche Taycan Turbo аналогичной информацией не поделилась. Но по ТТХ автономный пробег Тайкана в американском цикле EPA составляет 201 милю (323,5 км), в то время как «трёшка» Тесла в версии Long Range обеспечивает 322 мили (518 км). А если бы Model 3 заряжалась на более быстрой станции Supercharger V3 – разрыв с Taycan Turbo был бы еще большим.

При этом, цена бюджетной Теслы в самом дорогом варианте составляет около трети стоимости электрокара Порше. А ведь это далеко не флагман американской марки – к производству готовится спорткар Roadster, ускоряющийся до сотни всего за 2 секунды. Стоит ли покупать гиперкар Bugatti Chiron, который стоит почти $3 млн, а разгоняется на полсекунды медленнее? ЗР

Taycan и Tesla Roadster
Porsche Taycan и Tesla Roadster.
«Porsche, слово Turbo означает не то, что вы думаете» © Маск

Дешевле конкурентов: первый электрокар Mazda уже на конвейере

Новый кроссовер Nissan готовится повторить успех Лифа

Прощай, миллиард: как провалилась попытка сделать конкурента Tesla