Старенький ЗАЗ-965 с электромотором сразился в дрэге с премиальной Tesla Model S.
Энтузиаст-автомобилист из Кропивницкого переделал свой старый «Запорожец» в электромобиль. Первый вариант электрического “горбатого” появился четыре года назад – машина оснащалась самодельным электромотором мощностью 30 кВт (около 40 л.с.)
Теперь же Дмитрий оснастил электромобиль силовой установкой от Nissan Leaf первого поколения. “Перекоммутировав” японский движок так, что он стал выдавать 170 “лошадок” вместо 109. Аккумулятор собственной конструкции на 6,5 кВт⋅ч позволяет электро-965 проезжать на одном заряде 55-60 километров. Немного, но зато снаряженная масса машины не превышает 700 килограммов.
Затем автор проекта решил посмотреть, на что способен электрический «горбатый», выставив против него Tesla Model S в модификации P85.
И хотя 400-сильный электромотор Теслы в два с лишним раза мощнее, чем у Лифа – «Запорожец» победил в обоих проводившихся заездах.
До сотни электрическая самоделка ускорилась за 4,3 с, тогда как Tesla Model S для этого понадобилось на две секунды больше. Во втором заезде американский электрокар смог догнать «Запорожец» лишь на 130 км/ч – сказалось большое лобовое сопротивления «горбатого».
1/8 мили «зеленый» ЗАЗ-965 преодолел за 8,8 с, тогда как Тесле для этого понадобилось 9,7 секунды. Разницу в мощности и аэродинамике электрический «горбатый» с лихвой компенсировал за счет вдвое меньшей массы.
Теперь энтузиаст из Кропивницкого собирается сразиться на «Запорожце» с самой мощной модификацией Tesla Model S – полноприводной P100D. ЗР
Стоимость владения Tesla Model 3 сравнили с ДВС-автомобилями
Первый легковой Митсубиши: японский «Запорожец» Mitsubishi 500