Еще в конце XIX века многими предрекалось скорое распространение электрических экипажей, движущихся не только, как трамваи, по рельсам, но и без них.
В 1898 году инженер Ипполит Романов организовал мастерскую по выпуску электромобилей, а уже год спуспя первый электробус выехал на улицы Санкт-Петербурга. В электромобилях Романова использовался принцип раздельного привода – каждое ведущее колесо вращал свой двигатель. Была даже система рекуперации, позволявшая экономить электроэнергию, и электрические фары.
В 1901 году крупный машиностроительный завод Дукс (лат. dux – вождь) построил по заказу московской гостиницы «Бристоль» 10-местный электрический омнибус. Мотор мощностью 12 л.с. разгонял машину до 20 км/ч, запас хода составлял 60 километров.
Планировалось изготовить 80 электробусов, необходимые средства собирались найти, организовав акционерное общество. Но тут вмешались владельцы конок и многочисленные извозопромышленники и все старания изобретателя наладить производство электробусов потерпели неудачу.