Как Победа ГАЗ-М20 обогнала свое время
Несущий кузов появился впервые в СССР на Победе в 1946 году.
Одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа стала Победа. В данном случае термин «понтонный»...
Маршрутка будущего из Москвича и стеклопластика
В начале 1960‑х годов известный инженер, конструктор и журналист Юрий Долматовский предложил новую концепцию перспективного автомобиля-такси с однообъемным вместительным кузовом из стеклопластика.
Революционное такси опережало свое время...
Волга ГАЗ‑21, которая сама себя смазывала
Кроме автоматической коробки передач, впервые появившейся на массовой модели, у машин ранних выпусков имелась и другая изюминка.
Оригинальным техническим решением стала централизованная система смазки узлов шасси...
Советский трактор-монстр: он был такой один
Многотонную махину ТЭТ‑1000 создавали для пахоты и дальних поездок в поля, но пустить в серию так и не решились.
Разработанный в 1970‑е годы многотонный монстр ТЭТ‑1000 имел мирное предназначение – трактор должен был...
Куда уехала передвижная АЭС?
В 1957 году начались работы по созданию опытной передвижной АЭС для снабжения электроэнергией удаленных районов Дальнего Востока и Сибири.
ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция, перевозимая...
Опережая время: Москвич-412 на водородном топливе
Еще в 1976-м году специалистами Института проблем машиностроения АН УССР в Харькове был создан экспериментальный Москвич-412 с силовым агрегатом, работающем на водороде.
Под задними сиденьями...
Porsche, который умеет летать
В авиацию марка Порше пришла еще в 1955 году, начав с выпуска двигателей для самолетов на базе 1,6-литрового мотора от культового спорткара Porsche 356.
В...
Что прилагалось к Победе
Перечень инструментов и прочих «полезностей», прилагавшихся к автомобилям Победа, сегодня кажется огромным.
Вот лишь некоторые позиции из полусотни (!) необходимых водителю Победы вещей:
банка с...
Эльфы и гномы советского автопрома
В конце 1980‑х годов прошлого века молодые специалисты ВАЗа создали забавные ситикары.
Задача перед ними стояла необычная: сделать городской четырехместный автомобиль длиной менее трех метров,...
Как выглядела самая необычная деталь в Волге ГАЗ-21
Встроенные стрелочные часы типа АЧВ (автомобильные часы виброзащищенные) на Волге ГАЗ‑21 отличались необычным принципом работы.
Электроэнергию они потребляли только в момент автоподзаводки, которая осуществлялась каждые две-четыре минуты....









