22.1 C
Kyiv
Вівторок, 9 Грудня, 2025
ЛуАЗ-1301

ЛуАЗ-1301: последний вездеход СССР

0
В середине 1980-х старую добрую "Волынянку", после 20 лет пребывания на конвейере, решили заменить чем-то более современным и передовым. Первый прототип нового внедорожника ЛуАЗ-1301 появился...
ЗИС‑134Э3

Загадочный «Макет №3»: советский вездеход с 3 ведущими мостами

0
В середине 1950-х годов автопром СССР всерьез озаботился тематикой автомобилей сверхвысокой проходимости. Перспективный вездеход, разрабатываемый в рамках проекта ЗИС-Э134, первоначально проектировался с расчетом на четырехосную...
gaz-69

Советский автомобиль, у которого не было окон

0
Но пассажирам знаменитого «козлика» ГАЗ-69, можно было не бояться непогоды, — конструкторы обо всем позаботились. Множество спартанских решений помогало знаменитому неубиваемому ГАЗ‑69 выживать в любых...
ТЭС‑3

Куда уехала передвижная АЭС?

0
В 1957 году начались работы по созданию опытной передвижной АЭС для снабжения электроэнергией удаленных районов Дальнего Востока и Сибири. ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция, перевозимая...
ГАЗ-М73

Советский Suzuki Jimny: уникальный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»

0
В начале 1950-х на Горьковском автозаводе шли активные разработки «легковых» внедорожников, предназначенных в первую очередь для нужд сельского хозяйства. Первый проект, которым занималась группа инженеров...
VAZ-2108

Как отличить первые ВАЗ-2108 от Самары

0
Первоначальное спорное дизайнерское решение позднее сменилось более эстетичным, но непрактичным. Отличительной особенностью первых ВАЗ‑2108 был необычный нос: крылья и капот как бы обрывались, уступая место пластмассовой «лыже»....

“Москвичи” и толерантность

0
С какой стороны подъезжать к заправочной колонке на АЗС? В советские времена Жигули выстраивались слева, а Волги справа – согласно расположению заправочной горловины бензобака. А...
nami_0132

Переднеприводная «копейка» ВАЗ-2101: правда или миф?

0
Экспериментальный автомобиль НАМИ-0132 был создан на основе «Фиата-124», в то время готовившегося к производству в Тольятти. В среде специалистов советского автопрома тогда шли дискуссии о...

Почему на первых Жигулях ВАЗ-2101 почти не было стрелочных приборов?

0
На ВАЗ‑2101 стрелочных приборов почти не было: считалось, что обо всех проблемах должны сигнализировать лампочки. Да и указателей имелось всего два. Однако любовь к традиционным решениям все-таки победила. В...
Lada Natasha

Необычная история: как Лада Самара стала Наташей

0
Это не кустарная самоделка – кабриолеты Lada Natasha серийно собирали в Бельгии в начале 1990-х. Компания Scaldia-Volga, занимавшаяся поставками советских машин за рубеж, озаботилась разнообразием...
95ЧитачіЧитати
460ПідписникиПідписатися
Kyiv
хмарно
22.1 ° C
22.1 °
20.3 °
60 %
1.3kmh
100 %
Чт
24 °
Пт
17 °
Сб
18 °
Нд
23 °
Пн
27 °