Зачем ГАЗ‑12 и «Волгам» понадобилась ртуть?
Самый «народный» лимузин ГАЗ‑12 ЗИМ был предшественником «Чайки». Именно на нем дебютировала в качестве эмблемы знаменитая фигурка оленя на капоте.
Но запомнилась эта модель и...
Запасной выход из бензобака
Неотъемлемой частью топливных баков автомобилей прошлых лет была сливная пробка в нижней части.
Она была нужна в самых разных ситуациях – слить конденсат, удалить накопившуюся со временем грязь, избавиться...
Спорткар, который собрали в таксопарке
В конце 1950‑х годов в ленинградском таксопарке № 1 группой спортсменов под руководством В. Н. Косенкова построила несколько спортивных автомобилей.
Название КВН они получили по инициалам руководителя разработки. Это была...
Что эмблема BMW означает на самом деле
Возникший по недоразумению 100 лет назад миф, развеяли сами баварцы.
Т айну истинного значения логотипа знаменитой автомобильной марки раскрыл директор архива BMW Group Classic Фред...
Уникальный вездеход СССР: 20 метров в длину, 3 системы отопления, бак на 2120 литров
Снегоболотоход СВГ-701 «Ямал» был разработан в 80-х годах прошлого столетия для работы в суровых северных условиях – машина грузоподъемностью в 70 тонн была способна...
Не для Британії: навіщо випускався рідкісний Запорожець із правим кермом
На початку 1960-х років Запорізьким автозаводом був розроблений ЗАЗ-965С, головною особливістю якого було правостороннє розташування керма. Було випущено всього кілька сотень таких авто, жодне...
Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль
В те далекие времена передний привод не жаловали – считалось, что такая компоновка ухудшает проходимость и маневренность.
Созданный в 1966 году первый в стране Советов...
Первый в СССР: автомобиль с формулой 8×8
Созданный в 1932 году на Ярославском автозаводе грузовик ЯГ-12, стал первым в стране четырехосным автомобилем. И самым, на тот момент, грузоподъемным - 12 тонн....
Чем знаменит редчайший Москвич‑411
Москвич‑411 – один из самых уникальных серийных советских автомобилей. Нам повезло познакомиться с ним вживую.
Автор Сергей Канунников, фото: Александр Кульнев.
Полноприводный универсал, да к тому...
Куда уехала передвижная АЭС?
В 1957 году начались работы по созданию опытной передвижной АЭС для снабжения электроэнергией удаленных районов Дальнего Востока и Сибири.
ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция, перевозимая...