Спустя какое-то время эксплуатации авто можно заметить на кузове царапины и потертости, которые возникают после мытья или из-за механических повреждений (камешки и др.)

Лакокрасочное покрытие теряет свою привлекательность и уже не так сверкает на солнце. Чтобы вернуть машине первоначальный блеск, необходимо выполнить полировку и сделать это вполне можно своими руками.

Бытует ошибочное мнение, что полировка кузова автомобиля ненужная и напрасная затея, но это не так. Спустя время в эти микротрещины попадает грязь, пыль и вода, что становится причиной возникновения коррозии. Защитить машину от ржавчины можно, воспользовавшись болгаркой, специальной полировочной пастой и насадкой-щеткой. Это будет дешевле, чем отполировать ее в салоне. Купить болгарку в Украине не составит никакого труда – они представлены в огромном ассортименте во многих магазинах. Необходимо просто проанализировать ассортимент, ознакомиться с характеристиками, посмотреть отзывы и определиться, какой вариант будет идеальным для ваших нужд.

Преимущества полировки машины:

  • Кузов защищен от воды, грязи и агрессивных веществ, так как создается отталкивающий эффект;
  • Краска не выцветает благодаря устойчивости к ультрафиолету;
  • Предотвращение окисления металла и развития коррозии;
  • Если проводится регулярная полировка, то старение кузова замедляется;
  • Привлекательный вид лакокрасочного покрытия, что важно перед продажей.

У полировочного слоя есть и недостатки:

  • При частой мойке авто он смывается за короткий промежуток времени;
  • Обрабатывать нужно весь кузов, потому что зональная полировка не даст нужного эффекта;
  • Сложно обнаружить, что прежний слой износился и требуется повторная процедура.

Polirovka

Типы полировки

Полировка авто своими руками может носить различный характер:

  • Защитную функцию;
  • Восстановление лакокрасочного покрытия;
  • Комплексный уход.

Комплексная обработка должна проводиться не чаще одного раза в год, как и восстановительная. Желательно выполнять ее после зимы, когда на кузов перестанут активно воздействовать абразивные вещества, которыми посыпают улицы во время снегопадов и гололедов. А вот защитное покрытие лучше делать раз в месяц.

Различают 2 типа полировок:

  • Защитная;
  • Абразивная.

Защитная обработка выполняется мягкой полиролью и пастой, которые лучше наносить на свежеокрашенное авто. С помощью абразивных паст выполняется восстановительное полирование. Оно проводится на тех кузовах, где поверхность изобилует потертостями и царапинами и внешний вид авто выглядит непривлекательно. Специалисты рекомендуют не злоупотреблять абразивной полировкой и проводить процедуру по мере необходимости, так как в процессе работы, какое бы ни было надежное лакокрасочное покрытие, снимается небольшой слой лака. Восстановительная обработка кузова — достаточно сложный процесс, для осуществления которого требуются определенные навыки и инструмент, но при желании сэкономить и выполнить работу можно самостоятельно.

Необходимость покрытия авто защитным слоем

Лакокрасочное покрытие автомобиля напоминает структуру кожи человека и, несмотря на многослойность, полностью защитить метал от коррозии не сможет. Спустя время осадки, соль, реагенты попадают в пористую структуру краски и возникает процесс ее разъедания. Если не проводить дополнительное полирование, то через некоторое время на поверхности авто появятся мелкие пятнышки, которые потом разрастутся в большие пятна.

Принцип действия полиролей заключается в том, что мелкие трещины кузова заполняются специальным составом, придавая одновременно новизну покрытию авто. Но срок действия средств для полировки не долговечен. Они со временем смываются.

Polirovka

Типы полиролей

Чтобы правильно выбрать полироль, необходимо знать виды, которые предлагаются на рынке и их соответствие поставленной цели:

  • Восковые — придают блеск и усиливают яркость цвета. Недорогое средство, которое продержится на авто до первой мойки;
  • Абразивные — предназначены для удаления царапин на кузове;
  • Синтетические — в основе имеют синтетические вещества и разделяются на типы
    • Силиконовые имеют схожесть с восковыми, но главное действующее вещество силикон;
    • Полимерные имеют сильные защитные свойства, позволяющие на долгое время сохранить блеск и яркость покрытия авто. Защищают от солей, грязи и воздействия ультрафиолета;
    • Очиститель-восстановитель выглядит как состав с химическими соединениями, которые очищает авто от загрязнений, снимает старую эмаль и удаляет небольшие царапинки. После проведения процедуры надо дополнительно покрыть защитным слоем.

Для защитной полировки используют следующие средства:

  • Эпоксидная смола — является недорогим и эффективным средством, которое сохраняется до 6 месяцев;
  • Жидкое стекло (нанополировка) — взаимодействует с лакокрасочным покрытием и создает защитный слой, который держится до 3 лет;
  • Воск — недорогое средство, которое обеспечивает блеск покрытию, но не на длительное время;
  • Силикон — выглядит как аэрозоль и является самым быстрым, простым, но недолговечным способом обработки кузова. Его надо распылить на поверхность авто и протереть.

Polirovka

Технология полировки авто своими руками

Подготовка к работе заключается в тщательном удалении грязи и пыли с поверхности авто. Все пятна, следы насекомых и прочие отметины удалить с помощью специальных средств. После этого надо насухо вытереть машину. Чтобы полироль хорошо закрепилась, поверхность авто надо обезжирить с помощью специальных веществ.

Важно! Процесс полирования нельзя выполнять под прямыми солнечными лучами, так как на нагретом металле средство неравномерно будет сохнуть.

Полироль наносится вручную с помощью тряпочки или с использованием полировальной машинки. На поверхность авто или полировальный круг нанести пасту, а после этого круговыми движениями втереть ее.

Абразивная полировка авто

Чтобы обновить потрепанный временем кузов авто, нужно провести абразивное полирование. Сложностей в том, как отполировать авто нет, и весь процесс условно можно поделить на этапы:

  • Шлифование мелкообразивной шкуркой;
  • С помощью полировальной пасты.

Машина предварительно тщательно моется и насухо вытирается. Перед выполнением измерьте слой лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора. Для абразивного полирования используйте только мелкозернистую шкурку Р2000 или Р2500. Перед работой шкурку надо замочить, чтобы она стала более эластичной. Процесс шлифования проводится до тех пор, пока поверхность не станет матовой и исчезнут все царапины. Полировать необходимо крестообразно с помощью полировальной машины и специальной пасты, сначала в одну сторону, потом в другую.

Важно! Не задерживайтесь на одном участке надолго, а то рискуете снять слишком много и повредить кузов.

Polirovka

Как выполнить полировку машины болгаркой

Чтобы результаты работы были удовлетворительными, необходимо выполнять все этапы последовательно:

  1. Очистить авто от загрязнений, пыли и ржавчины.
  2. Обработать машину наждачной бумагой. Использовать только мелкозернистую шкурку, так как она качественно удалит все царапины и сколы. В процессе работы шкурка будет забиваться, поэтому периодически надо смачивать поверхность кузова водой.
  3. Нанести пасту или полироль. Используемая болгарка должна быть оснащена регулятором оборотов, в противном случае есть риск оцарапать автомобиль. Вначале надо закрепить на болгарке полировальный круг и нанести на него пасту. Также немного пасты надо нанести на авто. Выполнить крестообразные движения. Если инструмент начнет плохо скользить, то надо сбрызнуть водой рабочую зону.
  4. Использовать силикон. После того, как поверхность машины отполирована, надо удостовериться в полученном результате и проверить, не осталось ли пропущенных мест. После удалить остатки пасты мягкой ветошью. Нанести силикон на круг и обработать кузов.
  5. Защитная обработка. На заключительном этапе работ можно обойтись без инструмента. Нанести на тряпку защитный состав и равномерно обработать каждый участок кузова. Излишние потеки легко удаляются чистой тряпкой или салфеткой.

Болгарка обладает рядом достоинств:

  • Простота использования;
  • Доступность;
  • Универсальность инструмента.

С помощью болгарки можно не только отполировать авто, но и стекла с фарами. Со временем пластик на фарах мутнеет и плохо выполняет свою функцию, поэтому требует чистки. Однако делать это надо с особой тщательностью, чтобы не поцарапать еще больше. Придется при обработке фар полностью отказаться от силикона. Многие владельцы хотят закрепить полученный эффект на долгий период времени, поэтому после полировки необходимо заламинировать фары.