Победа команды-новичка в первой же гонке любого из чемпионатов мира – сенсация. Шансы «Мак-Ларена» и «Феррари» после Гран-при Австралии оценивает Сергей Зиновьев.

Всю зиму шла игра-угадайка: какое новое имя получит бывшая заводская команда «Хонда», кто станет ее владельцем? Версий было хоть отбавляй, правильный ответ не угадал никто. Лишь за месяц до старта чемпионата просочилась информация, что зарегистрирован интернет-сайт brawngp.com. А вскоре сообщили официально: технический директор экс-«Хонды» стал главой «Браун GP». Если сочинять трактат о роли личности в истории, то фигура Росса Брауна в качестве примера подходит идеально. Он вывел в чемпионы «Бенеттон» и Михаэля Шумахера, затем десять лет работал в «Феррари», которая завоевала в этот период 11 титулов в зачетах пилотов и конструкторов. Осенью 2007-го, после года отдыха, Браун – технический директор «Хонды». Он начинает строить болид (тот самый, который месяц назад произвел фурор в Мельбурне). Тогда еще никто не знал, что грянет кризис, японская компания откажется от участия в формуле 1, а машину назовут BGP 001. «Браун GP» опоздала почти на все предсезонные тесты, но, когда все-таки вышла, ее автомобили сразу показали феноменальную скорость.

Уже тогда пилотов новорожденной команды внесли в список фаворитов. Говорят, что в основе успеха – время и упорная работа коллектива «Хонды». Работу над новой машиной начали с большим опережением традиционного для формулы 1 графика и потому ушли далеко вперед от соперников. По всей видимости, к весне «брауны» подошли в такой форме, какую «феррари» и «мак-ларены» наберут в лучшем случае к середине лета, постепенно понимая, «как оно все работает» в новых аэродинамических условиях, и модернизируя деталь за деталью. Может, и так. Но год назад в распоряжении конструкторов «Хонды» не было мотора «Мерседес», который значительно мощнее. Они даже не подозревали, что «Мерседес» появится. А на уровне формулы 1, где каждый грамм и ватт имеют значение, довольно сложно сконструировать все остальное, не зная точных характеристик двигателя. Брауну и главному специалисту по аэродинамике Лойку Бигуа (ранее работал в «Вильямсе») это, похоже, удалось. Главный вопрос, занимающий теперь миллионы болельщиков: может ли что-нибудь помешать команде «Браун» выиграть чемпионат в год дебюта?

Фернандо Алонсо заявил, что ей по силам выиграть все 17 гонок: «Она просто на другом уровне. Если апелляционный суд ФИА в апреле не предпримет никаких мер, Баттона и Баррикелло мы будем созерцать на подиумах постоянно». Перевес действительно колоссальный: на квалификации в Мельбурне Баттон опережал Массу и Хамильтона почти на секунду! Испанцу вторит Фелипе Масса: «Машины «Браун» словно с другой планеты!». Под сомнение попали форма и расположение диффузоров. Хотя очевидно, что сила болидов «Браун GP» не в диффузорах, просто машина в целом намного лучше проработана. Под запрет нестандартных диффузоров могут угодить также «Вильямс» и «Тойота», выглядевшие в Австралии примерно равными «Феррари» и так же уступавшие «Брауну». Вообще, плотность результатов на старте сезона просто фантастическая. Вот только «Браун» сильно нарушил ожидаемую картину. И, главное, не собирается сдавать позиций. Глава команды пообещал: «У австралийской сказки будет продолжение».