Вседорожнику хорош дизель. Похоже, и в нашей стране все больше тех, кто с этим согласен. С обновленным «Хёндай-Санта Фе» знакомился Сергей Канунников. Фото: Георгий Садков

Город в штате Нью-Мексико, давший название этому «Хёндай», от нас так далеко… Кажется, не ближе Луны. Провинция в Аргентине с таким же именем (кстати, в переводе с испанского «санта фе» – святая вера, а второе слово можно перевести и как доверие) тоже за морями-океанами. Впрочем, у нас с американцами, как известно, немало общего. Они любят высокие, вместительные универсалы, мы – вдобавок к тому полноприводные.
{6-}Мелкие детали, отличающие рестайлинговый «Хёндай-Санта Фе», заметит, пожалуй, лишь тонкий гурман, фанатичный поклонник всего самого нового. Наше короткое знакомство подразумевает беглый взгляд на интерьер. Все аккуратно, добротно, хорошо подогнано, но вовсе не шикарно. Панель и обивки дверей на взгляд симпатичней, нежели на ощупь: чересчур жесткие для автомобиля из группы «кому за миллион». Голубое свечение приборов – слишком резкое и поэтому выглядит простовато. Впрочем, это дело вкуса. Позабавило гнездо для аудиокассеты (не волнуйтесь, для диска тоже есть!). Впрочем, если у вас сохранилась коллекция…
Сиденья выглядят богато, но не соответствуют этому понятию. Кожа и красивая строчка хороши, но лучше бы подушку подлиннее, боковую поддержку посерьезней и все вместе – чуть помягче. Лопатки так и скользят по почти плоской и очень жесткой спинке.
По подвеске автомобиль скорее городской. На дороге держится вполне по-легковому – правда, ценой жесткости и резкой реакции на неровности. На кочках и трамвайных путях энергоемкости хватает с лихвой, однако вседорожник подпрыгивает так, что поневоле сбрасываешь скорость.
Но главное в этом «Санта Фе» все же новый 2,2-литровый дизель. На холостых мотор шумноват, хотя по мере прогрева становится потише. На ходу аэродинамический гул, пение зимних шин и вовсе заглушают двигатель. Последний солирует лишь в режиме кик-даун. Но резкий разгон не для этой машины.
Вдавливая педаль в пол, понимаю: 150 сил, пусть и современных, и приложеннных куда надо, на почти 2 тонны снаряженной массы – это совсем не много. Но в обычных, более популярных в городе переходных режимах вполне достаточно. Похвалю четко, без задержек и рывков работающую коробку. В диапазоне 2000–2500 об/мин «Хёндай» разгоняется энергично, даже стремительно. Ручной режим, по-моему, важнее не для разгона, а для торможения двигателем и езды по бездорожью. Напомню, у «Санта Фе» есть электромагнитная блокировка межосевой муфты. Но это не значит, что машина способна вершить подвиги на раскисшей пашне.
Итак, что может привлечь в обновленном «Санта Фе»? Серая осенняя Москва становится хоть немного ближе к солнечному американскому югу. Им и нам по нраву просторный салон и багажник, богатая комплектация, высокая осанка и полный привод. Ну а современный, тяговитый и достаточно экономичный (только не надо ждать чудес!) дизель такому автомобилю, бесспорно, тоже на пользу. Машина, как и любая другая, не лишена недостатков, и все же говорю ей свое «фе»! Не забыли? Это по-испански вера, доверие.

{2}

{3}

{4}

{5}

Предыдущая статьяИнновации Mercedes-Benz : Терминатор подождет
Следующая статьяFord Fiesta : Для пяти континентов