Фиеста – это яркий веселый летний праздник в испанском городе Памплона. Что роднит с ним новую «Фиесту», выяснял в Германии Леонид Сапожников. Фото Дениса Арутюняна и компании «Форд».

Ах, какая симпатяшка! Выглядит атлетично и весело: мощная поясная линия и задорно вздернутая к тылу (особенно у версии Sport) подоконная! В Памплоне среди бегущих быков и улепетывающих от них любителей адреналина эта машина смотрелась бы очень органично. И я даже пожалел на минуту, что не надел по случаю нашего знакомства белые штаны и красный галстук, как это делают по традиции участники фиесты…
За 32 года автомобили «Форд-Фиеста» разошлись по свету тиражом 12 миллионов. Их рейтинг в В-классе, пожалуй, столь же высок, как в С-классе – у «Гольфа». Но пик их популярности, по убеждению маркетологов «Форда», еще впереди. Компания считает новую «Фиесту» самым важным своим глобальным проектом со времен модели Т. Производить ее будут на трех континентах, а продавать – на пяти: ведь спрос на небольшие, экономичные автомобили закономерно растет во всем мире, к тому же дизайн выгодно выделяет «Фиесту» среди конкурентов. Напомню: он был опробован на концепте Verve (в переводе с английского – «сила, живость, яркость») и пришелся по вкусу молодым людям самых разных стран.
Художники «Форда» называют его кинетическим. И он действительно дышит движением, – возьмем хотя бы покатую крышу в стиле купе. А в салоне центральная консоль явно перекликается по оформлению с мобильным телефоном. Стиль «хай-тек», одним словом. Но салон не холоден, а гостеприимно уютен, его цветовая гамма гармонирует с цветом кузова. Кстати, последний может быть окрашен в пятнадцать цветов, семь из которых разработаны для новой «Фиесты».

Вызов «старшеклассникам»

У «Фиесты» есть похвальная традиция – перенимать у старших классов полезные атрибуты. Так, именно у нее в 1980 году появился первый в В-классе дизельный двигатель. А в 1989-м – первая ABS, входящая в базовую комплектацию. У новой «Фиесты» тоже немало систем и функций, перекочевавших с «больших» автомобилей: например, круиз-контроль, пульт дистанционного управления «keyless entry» вместо ключа, регулировка руля по наклону и вылету, наружные зеркала с электроприводом, коленная подушка безопасности, ксеноновые фары. Между прочим, фарам такого размера и оригинальной формы могут позавидовать многие старшие собратья. А вот до GPS малышка еще не доросла, поэтому ездили мы в Берлине и его окрестностях по «легенде», пригласив в штурманы Владимира Петрука из компании «Виннер Импортс Украина».
Моей напарницей в тест-драйве была журналистка Катя. Я уступил ей право «первого руля» (тем более что «Фиеста» всегда слыла женским авто), а сам расположился на заднем сиденье. Ничего хорошего при этом я не ждал: ведь сзади бывает тесно и в более крупных машинах, а к тому же один коллега жаловался, что там нет ручек над головой, за которые можно держаться, и поэтому, дескать, на поворотах тебя мотает поперек салона… Ручек вверху действительно не оказалось, но их отлично заменяют удобные прорези в дверных подлокотниках. А места для ног хватало вполне, хоть штурман почти до упора сдвинул назад свое сиденье. Подозреваю, что троим в зимней одежде долго сидеть сзади не очень сладко, но вдвоем вполне удобно (с одной оговоркой: если рост не более 180 см, – крыша-то покатая!) Плохо другое: в обшивке задних дверей нет карманов для дорожных мелочей…

На любой вкус

За рулем первым делом отмечаешь его удивительную легкость. Легкость в лучшем смысле слова, когда не теряется «чувство колес». Впервые в европейском автомобиле «Форд» вместо традиционного гидроусилителя применена электрогидравлическая система рулевого управления (EPAS). Разница особенно ощутима на небольшой скорости – особенно при парковке. Хорошее впечатление оставили и в меру цепкие тормоза: к ним не пришлось привыкать даже на скользкой дороге.
Новая «Фиеста» оснащается бензиновыми моторами объемом 1,25 л, 1,4 л и 1,6 л, а также 1,4-литровым и 1,6-литровым дизелями. Мы, естественно, выбрали самые мощные: какой украинец не любит быстрой езды! Владельцам больших «горшков» не стоит снисходительно улыбаться: «Фиеста» с новым бензиновым 1.6 Duratec по-свойски чувствует себя даже в левом ряду знаменитых немецких автобанов (разгон до «сотни» – 9,9 с, «максималка» – 193 км/ч). Тем более что и на них теперь все чаще встречаются знаки ограничения скорости…
1,6-литровый дизель обеспечивает «Фиесте» более скромную динамику:
11,9 с и 175 км/ч. Он бодро раскручивается до 2500 об/мин, а вот дальше – сравнительно вяло. Но для активной езды по городу он вполне хорош, тем более что и топлива в городском цикле требует мало: всего-то 5,2 л/100км.
Подвеску мягкой не назовешь, но, как подчеркивает производитель, для разных рынков ее настраивают по-разному. В Европе больше ценят управляемость, в Азии и Америке – плавность хода, и «Форд» это учитывает. Ну, а для тех, кто любит пожестче, поспортивнее, есть версия с трехдверным кузовом – Sport. Она, естественно, оснащается только бензиновым 1.6 Duratec. Любителям управляемых заносов предоставлена здесь возможность отключать систему стабилизации ESP нажатием кнопки (в обычной, «цивильной» версии избавиться от электронной опеки непросто: нужно порыться в меню бортового компьютера).
Новая «Фиеста» дороже предшественницы процентов на 20, но она и выигрывает у нее по всем статьям. Более стильная и динамичная, что особенно важно для молодежи. Более экономичная и безопасная, что важно для всех. Поэтому, хоть родилась она в нелегкое время, ей должен сопутствовать успех.

Благодарим за организацию поездки компанию «Виннер Импортс Украина»