Двухлитровый огнетушитель трудно разместить в легковом авто так, чтобы не мешал, но всегда
был под рукой. Удачное решение предложил Максим Федотов.

Куда только не пристраивают огнетушитель в легковом автомобиле! Кладут под сиденье, откуда он того и гляди выкатится под педали и… и вот вам авария. Или на полку под заднее стекло, рискуя получить увесистым баллоном по голове. Возят в багажнике, не думая о том, что при пожаре дорога каждая секунда.
Снизу на каркасе подушки переднего сиденья своей «десятки» я обнаружил любопытные «подробности». Посередине сделан крючок непонятного назначения. Второй такой же – ближе к переднему краю сиденья. Он легко прощупывается под обивкой. Аккуратно ее оттянул, затем прорезал – и получил к нему доступ. Две точки крепления огнетушителя есть! А резиновый ремень от расширительного бачка пришелся к ним в самый раз (фото 1). Чтобы огнетушитель можно было оперативно снять, на переднем конце ремня поставил крепкое проволочное кольцо диаметром 50 мм. Случись ЧП, надо лишь дернуть за него – и огнетушитель в руках!

В. КАРПИН

В книге В. Литвиненко по электрооборудованию указана возможность использовать указатель уровня топлива для индикации давления масла. Схему Литвиненко я применил в системе впрыска на ВАЗ-2107 для контроля давления топлива в рампе. Если врезать в нее переходник, поставить датчик давления масла ММ393-А и протянуть провод к переключателю, то в одном его положении указатель штатно показывает уровень топлива, а в другом – давление. Тарировка проста: полный бак «равносилен» давлению 8 кгс/см2, полбака – 4 кгс/см2. О падении давления топлива ниже нормы известит сигнальная лампа.
* * *
Однажды, снимая обивку двери «Нивы», сломали капризные пластмассовые держатели. Новых под рукой не было, но, к счастью, подвернулись детали от задней двери модели 2108: они точно подошли к отверстиям каркаса двери. Пробив отверстия в обивке, все собрали. Деталь 2108-5402270, напомню, фиксируется вставкой 2108-5402271. Такое крепление надежней и практичней.

Е. САПРЫКИН

В пути сломалась трубка гидрокорректора света одной фары на ВАЗ-2110. А при разгерметизации системы луч уходит вниз под действием пружины внутри корректора. Чтобы возвратить луч на место, я снял привод корректора с фары. Отрезал кусачками технологический штуцер практически под корень и в открывшееся отверстие завернул винт-саморез длиной примерно 30 мм, который позволяет ограничить перемещение упора привода – и этим регулировать наклон луча фары. Решение временное, но надежное.

Н. СОЛОВЬЕВ

Разъемы электропроводки подогрева сидений расположены на ВАЗ-2110 так, что водитель и пассажир могут по неосторожности их разъединить, да и тряска на ходу этому способствует. Предлагаю подстраховать их пластиковыми хомутами (см. фото).
От отдела эксплуатации.
Известно, сколько неприятностей приносят подобные дефекты разъемов и в других системах. На машине их немало. Наиболее ответственные разъ­емы имеет смысл фиксировать заранее, не дожидаясь отказа.

Предыдущая статьяПлатформы автомобилей : Без каблуков
Следующая статьяИнновации Mercedes-Benz : Терминатор подождет